Как работает выжимной подшипник сцепления в автомобиле?

 

Содержание:

Что это такое и для чего он нужен

Система сцепления – это одна из важных элементов машины, то есть, надо знать и то, как работают выжимные подшипники сцеплений, которые входят в их состав. Выжимной подшипник – это часть трансмиссии автомобиля, которая предназначена для отделения дисков сцепления от корзины. Проще сказать, он просто включает и выключает его.

Подшипников существует два вида: роликовый, который использует жёсткую связь между тягами; гидравлический, который используется в качестве усилителя гидросистемы сцепления. Сцепление представлено нажимным диском, который присоединён к корпусу и прижат ведомым диском к маховику. Ступица диска соединена с первичным валом и имеет возможность свободно перемещаться по нему.

Для создания требуемых усилий нажатия используют пружину с лепестками, на которых они воздействуют, то есть на выжимной подшипник. Он является главной частью между приводом и сцеплением.

Выжимной подшипник
Так выглядит выжимной подшипник сцепления

Как работает выжимной подшипник сцепления – механизм

Производители автомобилей используют такой элемент на системе с двумя дисками – ведомым и ведущим. Первый элемент производит крутящий момент от второго, а потом пересылает его на трансмиссию. Дальше двигаясь по передаче кардана, передаётся усилие в редуктор, потом на колёса. Ведущий диск прикреплён к коленчатому валу. Чтобы водитель мог переключаться с одной на другую передачу, ему нужно разъединять эти элементы. Такая операция происходит лишь с помощью подшипника. Его усилие контролирует нажатая педаль сцепления. Когда педаль полностью выжата, передача крутящихся моментов прекращается.

 

Помните, что подшипники вращаются с такой же скоростью, что и маховик. Как только происходит процесс отпускания педали, соединения начинают происходить между ними. В то же время могут наблюдаться большие нагрузки, которые возлагаются на выжимной подшипник. Неисправности таких элементов могут возникнуть как раз из-за таких нагрузок. Если автомобиль находится в состоянии езды на передаче, то элемент пребывает в процессе спокойствия. Как только нужно переключать скорость, он мигом начинает делать свою работу. Несмотря на небольшие размеры, такой элемент выполняет очень ответственную и важную функцию. При любой неполадке дальнейшее использование транспортного средства будет невозможна или затруднена.

Когда он может выйти из строя

Если выжимной подшипник стал неисправен, обычно это обуславливается тем, что устройство потеряло стойкость в результате долгого пользования в условиях больших нагрузок. Обычно причинами изношенности и сломанного устройства являются долгое удерживание педали сцепления, когда включена скорость. Когда водители допускают такие ошибки, стоя в пробке, на устройство воздействуют высокие нагрузки, что может привести к его поломке.

Следующие характеристики для выжимного подшипника показывают из-за чего случаются неисправности:

  • Главный признак, показывающий вышедший из строя компонент, это проявляется образованием посторонних звуков. Обычно это шумы или стуки, которые можно услышать, если выжать педаль сцепления машины. Типы звуков могут быть разными. Иногда он тихо шумит, потрескивая или, сильно гремит. Чем громче звуки, тем выше вероятность того, что подшипник износился и разваливается.
  • Если детали не пищат, признаки могут проявляться в довольно сложных ситуациях при управлении автомобилем. Бывает такое, что у водителя не получается включить нужную скорость. В некоторых случаях после того как машина начнет движение, он может дергаться.
  • Пробуксовка, а также неполное выключение педали сцепления. Когда водитель отпускает ее, происходит буксование, при этом может появиться запах гари.
  • Свободный ход становится больше. Динамика ТС ухудшилась, автомобиль двигается неправильно.
  • В некоторых случаях выход из строя подшипника может привести к большому расходу горючего вещества, а еще перегреву двигателя.

Как происходит замена подшипника

Замена подшипника выполняется следующим образом:

  1. Снимаем КПП.
  2. Подготавливаем набор ключей.
  3. Отгибаем фиксаторы подшипника.
  4. Демонтируем пружинный держатель.
  5. Снимаем заменяемый узел с муфты.
Замена подшипника
Процесс замены подшипника

 

Добавить комментарий