Проверка уровня масла в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе: основные ошибки водителей

 

Правила осуществления процедуры и пошаговая инструкция

Проверка уровня масла в двигателе транспортного средства является стандартной процедурой, с которой сталкиваются все автомобилисты, однако у новичков она может вызывать некоторые трудности.

Проверка уровня масла в двигателе

Перед тем как приступать к данному процессу, следует ознакомиться с основными правилами:

  1. Во время проведения процедуры машина должна располагаться на ровной площадке без уклонов.
  2. Двигатель должен быть прогрет, что значительно упростит процесс.
  3. Перед началом проверки необходимо дождаться пока масло не стечет в картер, для этого двигателю нужно дать слегка остыть после езды.
  4. Для проверки потребуется специальный указатель – масляный щуп.

Если все описанные условия были соблюдены, то можно переходить к определению уровня масла в двигателе, для этого рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Транспортное средство нужно разместить на ровной площадке и выключить двигатель.
  2. Необходимо выждать около 15 минут и только после это открывать капот, это сделает замеры наиболее точными.
  3. Масляный щуп требуется подготовить, протерев его куском материи, который должен быть чистым и качественным, чтобы не оставлять волокон или грязи.
  4. Щуп устанавливается в двигатель до упора, после чего следует выждать несколько секунд, чтобы моторное масло оставило на нем свой след.
  5. Спустя указанный срок можно вытащить указатель и посмотреть уровень, на котором находится отметка. Он должен быть посередине между минимальным и максимальным показателем, если же уровень опускается ниже отметки min, то в двигатель потребуется долить масло.

Некоторые модели двигателей позволяют осуществлять проверку при его нахождении в холодном или горячем состоянии. Об этом будет свидетельствовать маркировка cold или hot соответственно.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Транспортных средств с АКПП ежегодно становится все больше, они постепенно вытесняют с автомобильного рынка модели с механическими устройствами переключения передач.

Механизмы АКПП весьма требовательны к качеству смазки и наличия ее необходимых объемов, что можно проверить следующим образом:

 

  1. Предварительно машина должна проехать не менее 10 километров, после чего ее нужно разместить на ровной площадке.
  2. Мотор заглушается, сразу после этого следует демонтировать защиту, расположенную в области автоматической коробки переключения передач.
  3. Щуп можно без труда обнаружить визуальным способом.
  4. Далее можно действовать по стандартной схеме: почистить щуп, проверить с его помощью уровень масла и вернуть указатель на место.

Проверка уровня масла в вариаторе

Владельцам автомобилей с бесступенчатой коробкой передач придется столкнуться с проверкой уровня масла в вариаторе, эта процедура осуществляется только после предварительного прогрева мотора. Алгоритм действий подробно описывается ниже:

  1. Автомобиль точно также размещается на максимально ровной поверхности без уклонов, но мотор должен находиться в рабочем режиме.
  2. Требуется выжать педаль тормоза, параллельно селектор вариатора поочередно переключается по всем возможным положениям. Задержка для каждого режима составляет не более 10 секунд.
  3. После переключения между всеми положениями селектор должен быть возвращен в свою начальную позицию.
  4. Теперь можно разблокировать и открыть капот, после чего найти щуп, который обычно имеет оранжевый или желтый цвет и располагается в заливной горловине вариатора.
  5. Щуп извлекается наружу, его нужно тщательно вытереть чистой тканью и вернуть на место.
  6. Спустя несколько секунд, щуп повторно извлекается, после чего можно определить текущий уровень масла. Он, как и в предыдущем случае, должен находиться между минимальным и максимальным значением.
  7. Щуп возвращается в исходное положение, проверку можно считать завершенной.

Минимальное и максимальное значение

Нахождение уровня выше максимальной отметки является плохим признаком, поскольку это может привести к следующим отрицательным последствиям:

  • Риск попадания излишков в вентиляционную систему картера, а оттуда в цилиндры двигателя.
  • Выход из строя катализатора, который имеет высокую стоимость, а его замена может сопровождаться целым рядом сложностей.
  • Опасное повышение давления масла, сальники могут не выдержать таких нагрузок и начать течь.
  • Резкое снижение показателей масла до минимальных отметок всего за несколько дней, чтобы может быть своевременно не замечено. Это способно привести к серьезным проблемам с двигателем, из-за чего потребуется его капитальный ремонт.

Минимальное значение масла также весьма опасно, поскольку оно может привести к следующим проблемам:

  • Попадание воздуха в масляный насос, что может привести к временной работе мотора без масла.
  • Прекращение попадания масла в насос при езде в горной местности с большим количеством подъемов и спусков.
  • Повышение риска образования ржавчины.
  • Увеличение износа отдельных элементов мотора и уменьшение его эксплуатационного срока.
  • Увеличение трения.

Основные ошибки водителей

Зачастую начинающие водители допускают типичные ошибки, ознакомление с которыми позволит предотвратить их повторение:

  1. Полное доверие датчикам и встроенным индикаторам. Зачастую они выходят из строя и показывают неточную информацию, поэтому периодически требуется самостоятельно делать замеры.
  2. Осуществление проверки у заведенной машины.
  3. Несоответствие температурного режима мотора состоянию, в котором он должен находиться на момент снятия замеров.
  4. Использование грязного щупа, что повышает риск путаницы между текущим уровнем и старыми отметками, сохранившимся после проведения предыдущих процедур.
  5. Осуществление проверки в неподходящий момент, например, сразу же после доливания масла.

Как часто нужно проверять?

Раньше было принято проводить подобные проверки после каждой заливки топлива на автозаправочных станциях, но сегодня специалисты сходятся во мнении, что достаточно одной профилактической процедуры в месяц. Гораздо сложнее обстоит вопрос с частотой смены масла, поскольку она зависит от множества факторов, среди которых:

  • Климатические условия региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Стиль вождения.
  • Производитель и марка.

Разные автовладельцы проводят данную процедуру каждые 5000-15000 километров пробега. Получить более подробную информацию можно при изучении инструкции к автомобилю, а в случае ее отсутствия обратиться в автосалон. Специалисты проведут диагностические работы и предоставят наиболее точные сведения с учетом всех факторов.

 

Добавить комментарий