kak-snyat-golovku-bloka-cilindra

Снимаем головку блока цилиндра своими руками — инструкция

 

Содержание:

Описание блока цилиндра

Блок цилиндров – это главный элемент кривошипно-шатунного механизма, а также двух или более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для изменений поступательных движений поршня. Блок цилиндра является цельной деталью, который объединяет цилиндры двигателя. Изготавливает в особенности из чугуна, довольно редко из отлитого алюминия или сплава магния. Сверху в деталь вставляется головка блока цилиндров. В итоге этот элемент оказывается важной составляющей двигателя, к которому в дальнейшем присоединяют многие детали.

Материалы для изготовления конструкций имеют свои преимущества и недостатки. У чугуна, например, главными плюсами являются: низкая цена, технологичное литье, стабильность к различным свойствам, удобство в ремонте, высокая прочность. Главными его недостатками стали очень большая масса и плохая теплопроводность. Алюминиевые сплавы по цене выходят дороже чугуна, в жесткости они ограничены. Блоки из этого материала хромируют, покрывают никасилом.

Магниевые сплавы позволяют снижать массу блока. От этого повышается эффективность мощности мотора в машине. Эти сплавы такие же дороги, как и предыдущие. Довольно сложны в своей технологии, но по механическим свойствам они хуже алюминия. Блоки, сделанные из легких сплавов, наиболее эстетичны и выглядят как весьма впечатляюще. Размеры изготовляемого блока определяются по трем причинам: диаметром, ходом поршня и количеством цилиндров.

Сама деталь является весьма сложным элементом, которая испытывает нагружение с термическими нагрузками. Диаметр и количество штук указывает заказчик при покупке. Иногда приходится проводить определенные расчеты, чтобы с точностью сконструировать заказ. Для блока цилиндра необходимо также охлаждение, оно бывает двух видов – водяное и воздушное.

Преимуществом для воздушного является: простота механики и маленькая масса, при таком использовании двигатель быстро выходит на тепловой режим.

При водяном режиме у блока могут быть вставные гильзы. Если блок цилиндра «полетел», то надо сперва понять причину. При нормальном пользовании может произойти износ поверхности цилиндра, в этом случае просто следует заменить сменные гильзы с кольцами и поршнями. В других случаях это может быть заводской брак или же неправильная эксплуатация.

В первом случае ошибки могли допустить еще, создавая деталь на заводском конвейере или допустить оплошность в конструктивной сборке. В частности, заводской брак бывает устраним. Чтобы ни в чем не ошибиться, лучше обратитесь к специалисту.

 

kak-snyat-golovku-bloka-cilindra

Описание головки блока цилиндра

Что же представляет собой эта деталь в таком сложном механизме? Головка блоков цилиндров, сокращенно ГБЦ – это крышка, которая оберегает блок от всяческих негативных внешних факторов. Эта деталь представлена сложной формой, которую изготавливают из сплавов алюминия или чугуна по способу литья. После этого этапа необходимо избавиться от лишнего напряжения, для этого она испытывает процесс старения благодаря механической обработке.

Поверхность изнутри представлена идеально гладкой. Нижнюю часть детали изготавливают расширенной в связи с тем, что ее присоединяют с блоком цилиндра. Конструктивные особенности: сложная конструкция, которая включает много разных механизмов. Также же сюда присоединяют клапана. ГБЦ выполняет ряд немаловажных функций: осуществление защиты от внешних факторов, внутри крышки находится маслоналивное отверстие, прокладка создает уплотнение ГБЦ с ЦБ, отверстия для свечей и форсунок расположены в корпусе, камеры сгорания находятся внутри головки блока, ГБЦ – место установки распределительного механизма газа и напоследок здесь есть специальные отверстия для расположения впускного и выпускного коллектора. При неправильном использовании детали могут возникнуть серьезные проблемы, которые вызовут поломки. Такой ремонт обойдется очень дорого.

kak-snyat-golovku-bloka-cilindra

Порядок снятия головки блока цилиндра

Частенько водители транспортных средств интересуются, как снять головку блока цилиндров или как снять головку блока цилиндра на двигателе. Главное требование здесь, это правильные действия по инструкции. Ведь у каждого двигателя разные особенности. Обычно на многих автомобилях ГБЦ устанавливается примерно одинаково. Итак, приступим.

  1. Для начала снимаем аккумулятор и воздушный фильтр, сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все шланги, снимаем карбюратор.
  2. Далее, переходим к зажиганию.
  3. Здесь мы со свечей снимаем провода, демонтируем клапанную крышку.
  4. Затем выставить двигатель по меткам, снять ремень или открутить шкив, отсоединить распредвал и саму головку блока цилиндра.
  5. Благодаря этой инструкции, можно все сделать правильно.

Многие хозяева бюджетных авто также задаются этим вопросом. Как снять головку блока цилиндра на ВАЗ. К примеру, возьмем ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся торцовые и шестигранные ключи. В первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем штангу крепления, откручиваем болты, отключить все датчики, снять корпус термостата, далее убираем уплотнительную прокладку, выкручиваем гайки крепления головки блока цилиндра. Если вы все делали по инструкции, то у вас получится все.

Пошаговая инструкция установки блока цилиндра

Перед установкой деталей обратно обязательно прочистите их. Затягиваем все болты плотно, далее крепим распредвал, при установке прокладки ГБЦ обработайте ее герметиком, на приводе выставляем метки. Дело сделано.

 

Добавить комментарий