Как заменить прокладку головки блока цилиндра?

 

Содержание:

Неисправность прокладки головки блока цилиндров может вызвать течь моторного масла. Для ее устранения нужно немедленно заменить неисправный элемент.

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров

Данный элемент находится между блоком цилиндров и головкой двигателя. Кроме того, прокладка способна предотвратить пропускание горячих газов из цилиндров, которое может повредить другие части системы. Также прокладка выполняет свое прямое назначение – не допускает течь.

Прежде чем менять данный элемент, нужно уточнить, в каких случаях замена необходима. Если горячие газы вырвались наружу и повредили каналы смазки и охлаждения, если моторное масло попало в охладитель или охладитель попал в моторное масло. Если масло или охлаждающая жидкость протекли в полость цилиндра, когда двигатель был в работающем состоянии. Даже если причиной данных проблем была не прокладка, ее нужно заменить.

Сложность замены прокладки головки цилиндра, соответственно и стоимость данной процедуры напрямую зависят от марки машины и сложности операций, которые предшествуют самой замене. В среднем стоимость работ составляет примерно две тысячи рублей, плюс придется потратиться на комплектующие, которые обойдутся примерно в такую же сумму. Однако, данная стоимость может возрасти в зависимости от марки автомобиля и стоимости комплектующих.

Прокладка блока цилиндра
Так выглядит прокладка блока цилиндра

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Если не устраивает такая салонная процедура, как замена прокладки головки блока цилиндров, цена которой составляет примерно столько же, сколько стоят составляющие, можно провести эту процедуру своими руками.

ВАЗ 2110

На данном автомобиле прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом, поэтому ее необходимо менять при каждой замене блока цилиндров. Прокладка способно отрицательно повлиять на срок службы двигателя, поэтому нужно следить за ее состоянием. Сама по себе прокладка – резиновое изделие, а данный материал имеет свойство твердеть и трескаться от нагрузок и времени.

Работы удобнее всего проводить на эстакаде или смотровой канавке. Потребуется стандартный набор инструментов и новая прокладка. Перед началом работ нужно обесточить автомобиль, затем отсоединить глушитель, снять карбюратор. Затем наступает время повозиться с проводкой. Нужно отсоединить провода от свечей зажигания и отключить разъемы датчиков температуры и датчиков давления. От впускного коллектора отсоединяется труба вакуумного усилителя.

Затем нужно отсоединить датчик – распределитель зажигания и убрать корпус со вспомогательными элементами. Затем снимается ремень и задняя крышка ГРМ. Затем нужно снять головку блока цилиндров. Это удобнее всего сделать при помощи шестигранника. Болты можно использовать много раз, но если их длинна превышает сто тридцать пять миллиметров, лучше поменять их на новые. Там, где блок цилиндров соприкасается с головкой, поверхность должна быть чистой и ровной. В противном случае необходимо ее почистить и помыть.

 

Затем нужно установить прокладку и головку на нужное место, и закрутить винты в соответствии с их крутящим моментом. Вся сборка соблюдается в обратном порядке.

ВАЗ 2114

В первую очередь, нужно снять клемму-минус, затем освободить ГРМ от защитного кожуха, слить охладитель из автомобильной системы, сбросить давление в топливной системе, отсоединить отрубу и выпускной коллектор, снять крышку головки блока.

Затем нужно отсоединить дроссельный узел и воздушный фильтр, демонтировать топливную рампу, снять ремень ГРМ. Далее, необходимо снять коллектор выпуска с прокладкой и термостат. Перед снятием головки нужно отсоединить от нее трубки топлива. Старая прокладка удаляется, и процедура повторяется в том же порядке.

ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109

Замена прокладки головки цилиндра проводится также, с учетом скидки на разницу в строении двигателей.

В принципе, замена прокладки головки блока цилиндров производится примерно одинаково на всех автомобилях.

Нужно обесточить машину, демонтировать головку блока цилиндров, отсоединить основные провода, которые могут помешать или повредиться, слить охлаждающую жидкость, почистить поверхности головки и блока цилиндров и собрать устройство обратно. Эта схема подойдет для Нивы, Калины, Нексии, Шевроле, Ланосе, Ховере, Тойты, Приоры.

Тонкости с заменой этого важного элемента каждого двигателя зависят от строения автомобиля. По этому причине при покупке автомобиля необходимо тщательно изучить его строение и быть готовым осуществить текущий ремонт.

 

Добавить комментарий