Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена подшипника ступицы переднего колеса — пошаговая инструкция

 

Содержание:

Подшипник ступицы переднего колеса

Чтобы понять, насколько важна своевременная замена ступичного подшипника, рассмотрим детально, что он собой представляет, какие функции выполняет, а также чем чревата несвоевременная замена.

Ступичный подшипник – элемент ходовой части автомобиля, предназначенный воспринимать нагрузку от колеса и передавать её дальше на подвеску. Представляет подшипник качения, с шариковым или роликовым рабочим телом, обычно закрытого необслуживаемого типа. Изготавливается из легированной, высокопрочной подшипниковой стали.

Помимо вращательного движения, воспринимает различного рода динамические нагрузки, вектор которых и интенсивность постоянно меняются в зависимости от изменения дорожной обстановки:

  1. При попадании в неровности дороги, резко возрастает давление на верхнюю и заднюю часть обоймы и шарики (ролики), которые в данный момент находятся в этом положении.
  2. При резком торможении или разгоне, испытывают напряжение передняя и задняя части обойм вместе с рабочими телами.
  3. При вхождении в поворот, осевая сила стремится свернуть внутреннюю обойму относительно наружной.

Одновременно с этими нагрузками, постоянной величиной является вес автомобиля и вращательное движение. Поэтому ступичный подшипник переднего колеса является самым нагруженным элементом ходовой части автомобиля.

Стоимость замены подшипника ступицы переднего колеса около 1500 рублей

Игнорирование симптомов выхода из строя подшипника ступицы повлечёт за собой, рано или поздно, его полное разрушение. Если это произойдёт в пути и на большой скорости, скорее всего, произойдет авария. В отличие от задней оси, где подобная поломка сначала вызовет ужас у водителя внезапно появившимся грохотом от перемалываемых шариков (роликов) и кусков сепаратора в полости ступицы вместе с вибрацией, разрушение переднего ступичного подшипника повлечёт потерю над управлением автомобиля. Не исключен и отрыв колеса вместе со ступицей от поворотного кулака, если сорвёт болт крепления шруса.

Диагностика

Первичным признаком износа ступичного подшипника является появление характерного гула на ходу. Однако не стоит сразу приписывать посторонний шум при движении подшипнику. Подобный звук может издавать некачественная либо плохо отбалансированная шина, шрусили коробка передач. Для начала нужно, на ровной пустой дороге, на минимальной скорости, при которой появился шум, слегка побросать руль влево-вправо.

Это делается для того, чтобы разгрузить одну сторону автомобиля и загрузить другую. При повороте руля вправо, автомобиль под действием центростремительной силы попытается опрокинуться на левый бок.

 

Вес перераспределится: нагрузка на переднее и заднее левые колеса возрастет, а правые разгрузятся. Если при этом звук уменьшиться или вообще пропадет – проблема в одном из подшипников правых колес. Если же усилится или не поменяется – проблема с левой стороны. Далее необходимо выяснить, передний или задний ступичный подшипник гудит.

Для этого существует несколько способов:

  1. Сначала нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз. Установить противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль у колеса, на котором предположительно гудит подшипник, до отрыва земли. После этого, взять руками за верх и низ шины и попытаться покачать колесо взад-вперед. Наличие люфта в вертикальной плоскости может свидетельствовать об износе ступичного подшипника.
  2. Проворачивая колесо с небольшой скоростью, прислушаться к звуку. Если слышны характерные шелестящие звуки перекатываемых шариков или роликов, а также чувствуется некоторая ступенчатость во вращении и легкие, едва заметные, подклинивания – это также может указывать на износ в ступичном подшипнике.
  3. Убедившись, что вывешенное колесо не касается земли, запустить двигатель и включить самую высокую передачу. Сработает дифференциал, и вывешенное колесо начнёт вращаться. Разогнать по спидометру до 60–80 км/ч (при этом вращение колеса будет соответствовать скорости 120–160 км/ч, так как из-за заблокированного второго частота вращения увеличится вдвое). Выключить передачу, заглушить двигатель. Выйти из авто, послушать и запомнить звук.
  4. После этого поднять на домкрате противоположное колесо и проделать эту же операцию. Сравнить издаваемые при вращении звуки. Также для сравнения проделать процедуры из пунктов 2.1 и 2.2. Если симптомы из всех трёх пунктов диагностики проявляются, то приступаем к замене. Если же нет – возможно, проблема в чём-то другом.

Подготовка к работе

Так как для каждого автомобиля технология замены и применяемый инструмент будут отличаться, рассмотрим на конкретном, широко распространенном автомобиле, VolkswagenPassatB6.

Заранее заготавливаем следующий необходимый инструмент:

  • домкрат автомобильный;
  • молоток;
  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • баллонный ключ 19 мм;
  • воротки под большой 1/2″ и малый 1/4″ квадрат;
  • головки шестигранные 16 мм, 21 мм (свечная головка);
  • головка двенадцатигранная М24;
  • бита звездочка М12с головкой (длинная и короткая);
Это весь необходимый для выполнения замены инструмент. Для удобства можно запастись болтом М14х1,5 длиной не менее 90 мм.

Яма или подъёмник не понадобится. Только ровная площадка с запасом свободного пространства со стороны производства работ не менее 1 метра.

Инструкция по замене ступичного подшипника переднего колеса

В этом автомобиле, и во многих современных, подшипник меняется вместе со ступицей. Производитель пошел на этот шаг сознательно. Да, увеличивается стоимость. Но замена узла целиком исключает ошибки монтажа.

Демонтаж:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Затягиваем стояночный тормоз. Под задние шины подкладываем противооткатные упоры.
  2. Руками (или можно аккуратно помочь отверткой, если не поддаётся) снимаем защитную крышку болта крепления шруса.
  3. Головкой М24 срываем болт крепления шруса. Обычно он затянут большим моментом, поэтому понадобится длинный рычаг.
  4. Срывам баллонным ключом на 19 колесные болты.
  5. Поднимаем на домкрате машину так, чтобы колесо свободно проворачивалось. Сильно высоко не нужно.
  6. Откручиваем и снимаем колесо.
  7. Шестигранной головкой на 21 мм (можно воспользоваться свечной) откручиваем два болта крепления скобы суппорта. Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Можно подвязать хомутом к стойке или тяге стабилизатора.
  8. Крестообразной отверткой отвинчиваем болтик крепления тормозного барабана. Снимаем тормозной барабан.
  9. До конца отвинчиваем болт крепления шруса.
  10. Головкой на 16 отворачиваем 3 гайки крепления шаровой опоры. Надавив рукой или воспользовавшись рукояткой молотка в качестве рычага, выводим болты крепления шаровой опоры из рычага. Отводим ступицу на себя.
  11. Рулём максимально выворачиваем ступицу на себя для удобства доступа. Короткой битой М12 откручиваем 2 нижних винта, длинной – 2 верхних. Моменты затяжки здесь высокие, поэтому может понадобиться дополнительный рычаг.
  12. Производим демонтаж ступицы. Его можно выполнить несколькими способами:
    1. Самый простой – молотком через наставку бить изнутри. Весь узел пойдёт в металлолом, можно не жалеть. Способ не совсем удобный, так как размахнуться не получится, и можно что-нибудь случайно повредить.
    2. Можно молотком стучать по фланцукрепления колеса снаружи. Это проще, но нет возможности поменять угол удара. С одной стороны помешает защита, с другой придётся сильно извернуться. Ступица может пойти на излом и заклинить.
    3. Расклинивать отверткой или другим острым предметом в зазор между поворотным кулаком и ступицей. Способ не самый лучший, детали алюминиевые, и их можно легко повредить.
    4. Самый долгий, но и самый аккуратный способ – при помощи болта М14х1,5. Заворачиваем его в отверстие для колесного болта до упора в поворотный кулак. Проворачивая болт дальше, ступица будет понемногу выходить из своего посадочного места.

Установка

  • Перед установкой необходимо тщательно очистить поверхность внутри поворотного кулака. Будьте осторожны, не повредите датчик АБС.
  • Немного смазываем маслом или графитовой смазкой посадочное место. Обильно не мазать, пару капель будет достаточно.
  • Аккуратно ставим ступицу соосно с поворотным кулаком и наживляем крепежные болты.
  • Контролируя правильность посадки, подтягиваем болты по диагонали (нижний правый, верхний левый, нижний левый, верхний правый) по одному обороту, пока ступица полностью не сядет на своё место.
  • Повторяем пункты 4.1.1-4.1.10 в обратном порядке.

Вывод

Замена ступичного подшипника не требует высокой квалификации автослесаря и вполне под силу любителю. Всё, что требуется – наличие инструмента и умение следовать инструкции. Если конструкция автомобиля предусматривает замену только подшипника без ступицы, технология принципиально не меняется. Добавится ещё один пункт, содержащий выпрессовку-запрессовку. И, если это возможно сделать без снятия ступицы, уберётся соответствующий пункт.

Демонтировать подшипник можно при помощи специального съёмника, на гидравлическом прессе или в тисках. Установить новый также при помощи тисков или пресса. Практиковать забивание ударным инструментом не рекомендуется. Подшипник можно повредить или даже сломать.

 

Добавить комментарий