Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

 

Содержание:

Шестерня распредвала представляет собой механизм, устроенный таким образом, чтобы можно было измерять расположение распредвала относительно коленчатого вала, при этом не меняя положение ремня газораспределительного механизма. Иными словами, данная шестерня помогает устанавливать наиболее эффективные фазы газораспределения, что, в свою очередь, влияет на параметры двигателя.

шестерня распредвала

Замена шестерни распредвала на разных марках авто

ВАЗ

Для данного вида работ потребуются следующие элементы: две головки, имеющие размер семнадцать и тринадцать, вороток, удлинитель, трещоточная рукоятка, накидной ключ с размером тринадцать.

Прежде всего, необходимо снять крышку блока цилиндров. Затем нужно убрать резиновый наполнитель паза. Шпонка закреплена, поэтому ее придется убирать при помощи молотка. Когда она будет снята, появится доступ к маслоотражателю, который нужно также убрать. После этих процедур необходимо повернуть храповой болт до момента, когда метки на шестернях совместятся. Крепление шестерни к валу снимается при помощи головки, имеющей семнадцатый размер. Когда снимается шестерня, нельзя ударять ее, есть возможность повредить. Шестерня устанавливается меткой наружу, совмещаясь при этом с пазом шестерни.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не перепутать порядок и соблюдать момент закрутки элементов.

Опель астра

Распредвал служит для контроля закрытия и открытия клапанов для того, чтобы группа поршней зажигания имела четкий образ действия. Для того чтобы не возникала необходимость замены шестерни распредвала, необходимо вовремя диагностировать машину и проводить тщательный осмотр. Внеочередная замена шестерни распредвала может случиться в случае усиленной эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство имеет следующие признаки, следует срочно заменить шестерню распредвала.

  • Если двигательное масло расходуется быстрее обычного. Как правило, это видно во время долива масла. Если эта процедура нужна всё чаще и чаще, значит, с машиной что-то случилось.
  • Если автомобиль имеет выхлопы темного цвета и неприятного запаха.
  • Если свечи зажигания пачкаются нагаром.
  • Если машина стала потреблять намного больше топлива чем обычно. Разница в расходе может достигать двух раз.
  • Если масло постоянно расходуется очень быстро.
  • Если мотор перегревается без видимых на то причин.

На шестерне распредвала могут появиться трещины. Их причиной служит отсутствие нужного количества смазки или ее плохое качество. Кроме того, данные проблемы могут появиться, если эксплуатация превысила рекомендуемый срок.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно заменять шестерню распредвала, так как любое ее повреждение может повлечь за собой большие разрушения системы автомобиля.

 

УМЗ 4216

Как правило, снятие шестерни распредвала невозможно без дополнительного оборудования. Однако, народные умельцы изобрели несколько способов, позволяющих произвести данную операцию без дополнительных расходов. В первую очередь, необходимо снять бампер, верхнюю часть телевизора и слить тосол. В качестве емкости для тосола можно использовать пластиковую бутылку, которая, позволит собрать жидкость не разбрызгивая ее. После проведения этих операций нужно снять лыжу и отключить радиатор, с которого перед этим снимается ремень.

Для того чтобы избежать других проблем нужно проверить подшипники и ролики на предмет шума. Для того чтобы убрать крышку с шестерней не снимая поддон, можно выкрутить все шпильки. Данная манипуляция позволит спокойно снять крышку. Важно помнить, что на шестернях совмещаются все метки, только после совмещения можно снимать самую старую шестерню. Остатки прокладки можно убрать при помощи стамески.

Шевроле

Операция по снятию шестерни распредвала начинается с отсоединения отрицательного кабеля аккумулятора. Для этого необходимо выключить зажигание, ослабить стяжной болт наконечника провода, подсоединенного к минусу, и отсоединить наконечник от батареи аккумулятора.

После этого нужно снять кожух двигателя. Он закрепляется резиновыми фиксаторами, поэтому для их отсоединения нужно поддеть отверткой шляпку и извлечь каждый фиксатор. После этого декоративный кожух легко снимается.

Когда доступ к системе открыт, нужно снять воздушный фильтр и систему прямого зажигания. После этого нужно получить доступ к газораспределительной системе. Для этого необходимо снять его крышку и отсоединить приводной ремень. Перед тем как устанавливать новую шестерню, нужно почистить систему от остатков фиксатора и аккуратно, не допуская повреждений шестерни, задвинуть ее.

Как правильно установить и снять

В первую очередь, нужно получить открытый доступ к детали, которая сломалась. Затем слить рабочую жидкость, в роли которой выступает масло. Следует помнить о приблизительных объемах рабочей жидкости — в некоторых машинах потребуется емкость, вмещающая до десяти литров. Чаще всего приходится снимать поддон. Затем нужно слить еще одну рабочую жидкость — охладитель. Для этого потребуется емкость в двадцать литров. После этого можно снимать радиатор. Важно не забыть отсоединить от него все парубки. Затем убирается вентилятор и помпы. Для доступа к шестерне нужно демонтировать крышку блока цилиндров.

Когда доступ к шестерне открыт, нужно снять шпонку, уплотнитель и шайбу, отражающую масло. Для того чтобы система в дальнейшем работала бесперебойно, нужно установить метки на двух валах — коленчатом и распределительном. После этого снимается шестерня распредвала. При установке новой детали операции нужно совершать наоборот.

Цена процедуры

Стоимость данной процедуры в салоне зависит от модели автомобиля и региона, в котором производится ремонт. В среднем данная операция стоит от двух тысяч рублей. Однако, стоит помнить что самостоятельный ремонт может ухудшить текущую ситуацию, если сделан неграмотно.

 

Добавить комментарий