Большинство россиян имеют в корне неверное представление о немецких автобанах. Для многих это скорее просто идеализированный образ, за которым скрывается что то неизвестное. Поэтому если привыкший к русским дорогам человек в первый раз оказывается в Германии, он пребывает в восторженном состоянии, однако, если сравнивать их с дорогами Америки или Китая, сравнение не будет положительным.
Немецкий автобан представляет собой магистраль, движение на которой производится в две стороны, каждая из сторон имеет от двух до трех полос. Иногда присутствует еще одна полоса, которая предназначена для специальных служб. Она выделяется сплошной разметкой, пересекать которую можно только в случае аварии. При въезде на автобан можно увидеть знак – белая дорога на синем фоне.
Различные стороны движения ограждены бетонной перегородкой. Это сделано специально для исключения возможности проезда по встречной полосе. Несмотря на такие жесткие меры, случаи проезда по встречной полосе имеют место быть. Автобаны не оснащены светофорами и поворотами на левую сторону – выехать с автобана можно только повернув на право. Однако, человеку, не знакомому с данной системой случается повернуть налево. Как правило, это иностранцы или пожилые люди. В таком случае остальным водителям дается предупреждение по радиоканалам. Однако, исход такой ситуации почти всегда один.
Немецкие автобаны: ограничение скорости
Российские трассы всегда имеют ограничения скорости – до ста двадцати – тридцати километров в час. Немецкие же автобаны имеют иное ограничение – не меньше шестидесяти километров в час. Изначально этот запрет касался вывода скота на трассу. Таким образом, власти запретили находиться на автобане любому транспортному средству, неспособному достичь скорости шестьдесят километров в час. Какое ограничение скорости на немецких автобанах является верхним? Сейчас существует рекомендованная скорость – сто тридцать километров в час. Выше – можно, верхней запретительной границы не имеется.
Рекомендованная же скорость существует для аварийных ситуаций. Иными словами, в дорожно-транспортном происшествии будет виноват тот, кто ехал со скоростью выше рекомендованной.
Кроме этого, есть правило, согласно которому машину нельзя вести если водитель находится на каблуках. Конечно, это не проверяется на каждом досмотре, однако, если потребуется предъявить документы, а дама выйдет к полицейскому на каблучках, будет применена мера. На этот случай дамы имеют в машине тапочки. Более того, если произошла авария, при прочих равных условиях, ответственность за происшествие будет на женщине в туфлях на высоком каблуке.
Карта немецких автобанов
Каждая скоростная трасс имеет свое название. Оно присваивается не просто так, а в определенном порядке. Первая буква в названии – А. затем идет порядковый номер, который зависит от местоположения северной части дороги. Например, первый номер – дорога начинается в Берлине. Оставшиеся цифры распределены по мере удаления от Берлина. Последняя цифра дается в зависимости от направления автобана: четные даются только направленным с запада на восток, нечетные – с севера на юг.
Конструкция и технические характеристики автобанов
Для того что бы развивать большую скорость, нужно быть уверенным в собственных силах, исправности автомобиля и дороги. Качество дороги определяется покрытием, гладкостью и устойчивостью к внешним повреждениям.
Немецкий автобан регулярно испытывает достаточно большие нагрузки, несмотря на это, конструкция может выдержать вес огромного самолета и не пострадать.
При строительстве дороги тщательно изучается грунт на предмет жесткости, устойчивости, прохождения грунтовых вод. Затем, в обязательном порядке, закладывается дренажное покрытие, которое будет отводить грунтовые и дождевые потоки от дороги. После основательного укрепления дренажного покрытия закладывается несколько несущих слоев, на которых будет основная нагрузка. В основе этих слоев битум. Поверх несущих слоев кладется верхнее полотно. Как правило, оно имеет толщину до нескольких сантиметров. Основа этого слоя – камень и горные породы. Для снижения шумового эффекта поверх горных пород кладется асфальт.
При разработке асфальта используются технологии, обеспечивающие отсутствие скольжения. Автобаны оснащаются заграждениями, которые препятствуют проникновению животных на дорогу. Верхнее покрытие автобана меняется каждые пятнадцать – двадцать лет. Вся конструкция служит три-четыре десятка лет. Кроме того, каждый участок дороги тщательно контролируется: учитывается температура, влажность, нагрузка.
О немецких автобанах по всему свету ходят различные легенды. Технически они достаточно оснащены и почти совершенны. Однако, это не снимает ответственности с водителей грамотно и дисциплинированно вести себя на дороге.