Замена бензонасоса ваз 2114

Замена бензонасоса ваз 2114 — пошаговая инструкция

 

Содержание:

Где находится бензонасос

Бензонасос – это важнейшее устройство любого транспортного средства, поскольку без него невозможна подача топлива и движение автомобиля. Его месторасположение зависит от типа топливной системы, марки машины и многих других факторов; в ВАЗ 2114, так же, как и в 2113 и 2115, он располагается внутри бензобака.

Замена бензонасоса ваз 2114

Сам бак находится в нижней поверхности дна в задней части автомобиля; обнаружить его можно под подушкой задних сидений, поэтому предварительно ее потребуется снять.

Основные причины неисправности

При выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2114 может глохнуть после непродолжительной езды или вообще не заводиться при нормальном функционировании стартера и аккумулятора.

Главные признаки поломок описываются ниже:

 

  1. Отказ транспортного средства является одним из основных признаков, но может являться свидетельством неисправностей многих устройств, поэтому предварительно следует проверить текущее состояние свечей и убедиться, что они не замаслены.
  2. Судить о неисправностях устройства можно и по показателям давления: нормально функционирующий бензонасос должен обеспечивать давление 3,2 бар. Нормальные показатели для топливной рампы объемом 1,5 литра находятся в диапазоне 285-325 кПа, а при объеме 1,6 литра – 375-389 кПа.
  3. Отсутствие характерной вибрации в насосе, которая обычно ощущается после поворота ключа. Обычно это является следствием вышедшей из строя проводки, что не позволяет сигналу зажигания доходить до устройства. В таком случае требуется диагностика проводки: они разбирается и проверяется при помощи специального оборудования.
  4. Отсутствие включения в работу одного из цилиндров двигателя, что сопровождается значительным понижением мощности, образованием вибраций на холостом ходу и выбросом несгоревшего бензина в катализатор. Это довольно распространенная проблема, которая может встречаться при самых разных неисправностях автомобиля, но в ряде случаев она является признаком нарушения функционирования бензонасоса, что приводит к неправильному сжиганию топлива внутри цилиндров.
  5. Подергивание двигателя на малых оборотах или до момента его выхода на старт в большинстве случаев свидетельствует о проблемах с бензонасосом: вышло из строя само устройство или имеются проблемы с фильтром малой очистки.

Многие неопытные автовладельцы после выхода из строя насоса приобретают топливный модуль, в который входит данное устройство. Это является распространенной ошибкой, поскольку достаточно покупки отдельного бензонасоса, который стоит в 2-3 раза дешевле общего модуля: остальные части системы заменять совсем необязательно.

Бензонасос отличается повышенной износостойкостью, поэтому он чаще всего выходит из строя по вине водителей, среди наиболее распространенных причин можно выделить заправка топливом сомнительного качества или езда на автомобиле с полупустым баком.

Все подобные факторы могут привести к возникновению следующих поломок:

  1. Выход из строя системы давления, для диагностики потребуется замерить его показатели: на холостом ходу они должны составлять 2,5; в момент зажигания – 3,5; после снятия трубки регулятора давления – 3,3; после пережатия слива – 7; при нажатии на газ варьироваться от 3 до 2,5.
  2. Нарушения функционирования проводки, состоящей из отрицательного и положительного провода, а также показателя уровня топлива. Нарушение питания является одной из наиболее распространенных проблем, поэтому проверить проводку следует сразу же, если было установлено, что показатели давления находятся в норме. Для первичной диагностики отрицательный и положительный провод подключаются к лампочке 12В, после чего поворачивается зажигание: моргание лампочки будет свидетельствовать о наличии контакта. В таком случае требуется проверка внутренних контактов.
  3. При отсутствии проблем с давлением и проводкой проверяется моторчик – главная часть насоса, отвечающая за перегонку топлива. Диагностика осуществляется при помощи уже использованной лампочки 12В.
  4. Недостаточный крепеж массы бензонасоса, соединение может нарушиться при неосторожном использовании ручного тормоза. Устранение неполадки не вызывает сложностей, гораздо тяжелее добраться до нее, поскольку потребуется доставать контакт заземления массы.
  5. Выход из строя реле. Находится оно там же, где и масса бензонасоса; о наличии проблем с ним может свидетельствовать отсутствие характерного щелчка после поворота ключа зажигания.
  6. Выход из строя предохранителя. Потребуется осмотреть его контакты: если они перегорели, то необходима замена данного элемента.
Стоимость замены бензонасоса в автосервисе на ваз 2114 около 500 рублей.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2114

Перед началом работ по демонтажу старого насоса и установке нового приспособления потребуется заготовить необходимый инструмент, для этих целей потребуется: набор фигурных и плоских отверток, ключ на 17, головка на 7 и старые ненужные тряпки для устранения загрязнений.

Далее можно воспользоваться алгоритмом действий, который подробно описывается ниже:

  1. Первоначально следует осуществить стравливание давление в топливной системе, поскольку в противном случае, при отсоединении шлангов произойдет выхлоп бензина. С учетом расположения насоса в ВАЗ 2114 это может привести к загрязнению и порче задних сидений, поэтому рекомендуется воспользоваться самым простым способом понижения давления – дать транспортному средству побыть в состоянии покоя не менее 2-3 часов.
  2. В ситуациях, когда свободное время ограничено, можно воспользоваться другой методикой понижения давления в системе. Для этого потребуется демонтировать предохранитель бензонасоса, находящийся в диагностической колодке, после чего завести автомобиль и дождаться момента, когда он самостоятельно заглохнет. После этого предохранитель бензонасоса возвращается обратно на свое место, можно переходить к следующему этапу.
  3. Потребуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Для этого при помощи отвертки следует ослабить соответствующую гайку, но полностью снимать ее не нужно. После ослабления ее крепежа отсоединение отрицательной клеммы можно завершить вручную.
  4. Для получения доступа к бензобаку, в котором находится насос, потребуется снять подушку заднего сидения. Обычно у нее присутствует петля, потянув за которую, можно значительно упростить процесс.
  5. Топливный люк надежно прикручены при помощи пары гаек, их нужно будет отвернуть, воспользовавшись для этого подходящей отверткой. Сам люк находится в центральной части, но некоторые автовладельцы встречаются с трудностями при его обнаружении, обычно это происходит, если сверху проложен специальный слой для обеспечения звуковой изоляции. В таком случае нужно найти небольшой надрез или сделать его самостоятельно в случае отсутствия, чтобы получить беспрепятственный доступ к бензонасосу.
  6. Теперь нужно отсоединить колодку проводов от разъема, для этого нужно взяться за нее рукой параллельно отгибая боковой фиксатор, отвечающий за крепеж.
  7. Положение топливных трубок зафиксировано при помощи нескольких гаек, которые потребуется открутить, чтобы отсоединить эти части топливной системы от насоса. После устранения гаек трубки отсоединяются вручную, но делать это следует крайней осторожно, чтобы случайно не повредить систему. Некоторые современные модели оснащены клипсами, для снятия которых потребуется нажать на них и потянуть топливные приводы по направлению к себе.
  8. После устранения топливных трубок можно отсоединить сам насос от кузова машины. Для этого потребуется воспользоваться ключом, чтобы открутить держащие его гайки. После их снятия нужно найти прижимное кольцо и осторожно поддеть его при помощи отвертки и снять. Оно представляет собой пластину, которая нередко держится на месте при помощи 8 гаек – их потребуется открутить.
  9. Теперь бензонасос больше ничего не держит, его можно извлечь руками, но делать это следует крайне осторожно, поскольку к устройству прикреплен поплавок, находящийся внутри бака. При извлечении приспособления поплавок нужно прижимать руками и поворачивать вбок, чтобы не нанести ему повреждений.
  10. После извлечения бензонасоса можно снять резиновые уплотнительные кольца со всех шпилек.
  11. На финальном этапе следует лишь убедиться, что бак остался пустым. Иногда в нем присутствует накопительный стакан, который в зависимости от состояния можно ликвидировать или установить на новый бензонасос.
  12. Установка нового бензонасоса не вызовет особых сложностей, для реализации этого процесса можно воспользоваться этой же инструкцией, повторив все описанные в ней действия в обратной последовательности.

 

Добавить комментарий