Принцип работы и устройство
Датчик давления масла – контрольный прибор, предназначенный в режиме реального времени отслеживать функционирование системы смазки двигателя. Представляет собой одноконтактный датчик мембранного типа с двумя выходными сигналами: давление в норме или ниже нормы. Диапазон срабатывания находится в пределах от 0,3 до 0,6 бар. Резьба М10х1 под ключ на 24. Находится с фронтальной стороны двигателя на ГБЦ слева от масляного щупа.
Принцип работы. После включения зажигания на приборной панели загорается лампочка давления масла. Минусовый провод этой лампочки идёт на фишку датчика. Плюс подаётся через реле после включения зажигания постоянно. Когда двигатель ещё не запущен, масляный насос не работает.
Соответственно, система смазки не функционирует, и мембрана находится в расслабленном состоянии. При этом контакт под действием пружины замыкается на массу. После запуска двигателя смазка нагнетается в систему. Мембрана вдавливается циркулирующим потоком масла, и контакт размыкается. Указатель на приборной панели гаснет.
Проверка на исправность
Выход из строя этого элемента системы смазки на OpelCorsaD–случай распространенный.
Рассмотрим возможные поломки в зависимости от симптомов:
- Лампа не загорается вообще. Если внезапно перестала загораться масленка при включении зажигания, вероятнее всего, где-то произошёл обрыв цепи. Первым делом нужно проверить контакт на фишке. Отсоединяем провод и замыкаем его на массу. При отсутствии реакции ищем проблему в другом месте (приборная панель, провод, сама лампочка). Если же лампочка загорелась, это свидетельствует о выходе из строя датчика давления масла.
- После запуска масленка не гаснет или гаснет периодически, в частности, при повышении оборотов двигателя. Здесь нужно быть осторожным и не экспериментировать. Останавливаем мотор. Производим визуальный осмотр. Наличие масляных подтёков на фишке свидетельствует о пробитой мембране, которая утратила свой функционал. Здесь поможет только замена. Далее щупом проверяем наличие масла в картере. Недостаток также вызовет падение давления. При этом датчик может быть исправен. Если подтёков нет, и уровень достаточный – отсоединяем провод от фишки. Если лампочка продолжает гореть – где-то в цепи произошло короткое замыкание. Нужно проверить проводку. Погасшая лампочка указывает либо на неисправность в самом датчике, либо на недостаточное давление в системе.
- Чтобы проверить функционал датчика, понадобится гидравлический манометр. Можно просто ввернуть штуцер манометра в отверстие на головке блока и, запустив двигатель, посмотреть на показания. На холостых оборотах при прогретом моторе значение на шкале не должно опускаться ниже 0,5 бар (0,05 МПа, 0,49 атм.).
- Для более точного результата можно использовать тройник: внутренняя резьба М10х1, наружная резьба М10х1 и резьба под манометр. Вворачиваем тройник в отверстие на головке блоке, в один из оставшихся свободных концов подключаем датчик давления масла, во второй манометр. Шкалу манометра ставим так, чтобы её было видно из салона автомобиля с водительского места. При длинном шланге,его можно протянуть через водительскую дверь и поставить на приборную панель. При коротком – пропустить под капотом и положить на лобовое стекло. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем под колеса противооткатные упоры. Запускаем двигатель. Если лампочка погасла, и на манометре допустимое давление (выше 0,5 бар), проделываем следующее. На холостых оборотах выжимаем сцепление и включаем четвертую передачу. Медленно отпускаем сцепление, чтобы обороты двигателя падали. Следим за показанием на манометре и лампочкой на приборной панели. Давление будет падать. Необходимо зафиксировать момент, при каком значении замигает лампочка. Для исправного датчика порог включения находится в пределах от 0,3 до 0,6 бар. Если же он сигнализирует о недостаточном давлении при показаниях выше или ниже регламентированных – это свидетельствует о неисправности.
Не нужно спешить с заменой. Возможно, забился маслоприемный канал каким-либо загрязнителем. Для начала, проводим визуальный осмотр. При наличии масляных сгустков или других инородных элементов, нужно отмочить маслоприемное отверстие в бензине или растворителе, тщательно протереть и выполнить продувку.
Убеждаемся, что отсутствуют засорители, и вворачиваем его обратно в головку блока. Проверяем на работоспособность. Если изменений в лучшую сторону не произошло – выполняем замену.
Замена
Единственное, что понадобится из инструмента – рожковый ключ на 24 и немного обтирочного материала. Выполнять замену лучше на холодный двигатель или спустя некоторое время после остановки.
Последовательность следующая:
- На всякий случай отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Подкладываем обтирочный материал под датчик.
- Отсоединяем фишку.
- Рожковым ключом выкручиваем его из головки блока цилиндров.
- Вытираем вытекшее масло.
- Вкручиваем новый.
- Подсоединяем фишку.
Сразу после запуска несколько секунд ещё, возможно, будет гореть лампочка. Но, если всё сделано верно, и проблема была действительно в датчике, в скором времени она погаснет.
Цена
Стоимость варьируется от 120 р. до 3000 р. и выше в зависимости от фирмы-изготовителя, региона и наценки в магазине.
Недорогие, от производителей типа JPGroup, Patron, CalorstatbyVernet, Eraили им подобные, обойдутся по минимальной цене. Есть отзывы о не самом хорошем качестве пластика у дешевых экземпляров, и что по истечении небольшого времени из-под фишки начинает просачиваться масло. Однако, другие автовладельцы, установившие дешёвые датчики, утверждают, что у них никаких проблем нет. И нет смысла переплачивать.
Из среднего ценового диапазона можно выделить GM, Febi, SWAG, FACET, Hella. Здесь ценник начинается от 180 р. На форумах есть хорошие отзывы о GM. Это оригинал, недорогой и распространенный. Во многих магазинах есть в наличии.
Самые высокие цены на датчики – от фирмы Bosh. У некоторых продавцов стоимость превышает 3000 р. Начинается цена от 2000 р. Bosh – элита среди производителей авто запчастей. Оправдана такая цена или нет – сложно сказать. Но, раз есть предложение, соответственно есть и спрос, иначе в продаже их бы не было.
Если у меня возникли проблемы с заменой датчика масла, сколько обойдется работа квалифицированного специалиста? И как правильно его выбрать?
Как правильно измерять таким датчиком давления что бы потом не было лишних вопросов по его работе? Какие нюансы сразу стоит учитывать в этом не простом деле?