Покраска автомобиля своими руками

Покраска автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

 

Содержание:


У большинства автолюбителей рано или поздно возникает мысль о покраске автомобиля, при этом причины могут быть различными начиная от необходимости, связанной с попаданием в ДТП, заканчивая желанием сменить или освежить цвет любимого автомобиля. Для того, чтобы качественно покрасить автомобиль придётся немало потрудиться и затратить большое количество времени.

При этом, стоит осознавать, что самостоятельная покраска не может гарантировать идеальный результат, а значит стоит несколько раз подумать о том, стоит ли браться за покраску самому, или гораздо проще, а порой и дешевле будет обратиться к профессионалам.

Подготовка автомобиля к покраске

В данном случае самое сложное – это начать, многих отпугивает перспектива самостоятельной окраски ещё на этом этапе. Так вот, первое что нужно сделать, прежде чем начинать подготовку кузова к покрасочным работам – это тщательно помыть автомобиль. Стоит понимать, что большую часть времени, а точнее, почти 90 процентов занимают именно подготовительные работы, к проведению которых следует отнестись с максимальной ответственностью.

Подготовка кузова автомобиля включает в себя следующие этапы:

  1. Демонтаж всех навесных деталей. Световые приборы, бамперы, уплотнители, пластиковые элементы, ручки, замки и т. д. При снятии стоит обращать внимание на крепёж, поверьте, сейчас это кажется незначительным, но на процессе сборки эта тонкость отразится напрямую.
  2. После того как всё «лишнее» снято, стоит тщательно осмотреть всё лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и установить места наличия дефектов. Особо крупные стоит отметить, например, маркером или быстросохнущей акриловой краской. Проблемные места подлежат зачистке до металла с помощью небольшой стамески или крупной наждачной бумаги. Если проблемные места планируется просто «подкрасить», то стоит позаботиться о том, чтобы переход между зачищенным участком и покрытием был максимально плавным. В случае же с капитальным ремонтом, кузов следует зачищать полностью.
  3. Для того, чтобы убрать вмятины, потребуется применение автомобильной шпатлёвки. Как правило, автомобильная шпатлёвка изготавливается на синтетической полиэфирной основе. А для работы с ней требуются резиновые шпатели подходящего размера. Инструкция по приготовлению оптимальной смеси, как правило, идёт в комплекте, и в зависимости от производителя, пропорции могут отличаться. Для завершающего слоя, существует так называемая финишная шпатлёвка, которая отлично шлифуется и имеет достаточно маленькую зернистость. Стоит внимательно следить за тем, чтобы шпаклёванная поверхность ни выделялась по уровню от общей высоты покрытия. Также, в случае с глубокими вмятинами стоит первоначально произвести рихтовку, с целью избежать большого слоя шпатлёвки, который со временем, скорее всего, начнёт трескаться.
  4. На финальном этапе подготовки всё лакокрасочное покрытие потребуется зашкурить до устойчивой матовой поверхности. Обычно маляры для этих целей применяют наждачную бумагу под номером 1000–1200. Участки кузова, которые не подлежат покраске, защищают при помощи плёнки и малярной ленты. Вместо полиэтилена, часто используют обычные газеты или бумагу. Перед началом нанесения краски кузов следует обезжирить с помощью растворителя.
  5. Отдельное внимание также стоит уделить помещению, в котором будет производиться покраска. Первое на что стоит обратить внимание – это то, что оно должно быть максимально просторным, для того что бы доступ к кузову автомобиля был неограничен. Ещё одним достаточно важным моментом является пыль и грязь. В помещении должен быть полный порядок не только пол, но также стены и потолок должны быть тщательно очищены от пыли и грязи и смочены водой. Стоит помнить, что большое количество пыли, попавшее на окрашенную, но не высохшую поверхность может свести все усилия на «нет».

 

Пошаговая инструкция покраски автомобиля

Итак, ситуация. В довольно чистом и просторном помещении стоит автомобиль, кузов которого полностью прошёл все подготовительные этапы. Всё логично, пора начинать красить, однако, начать красить тоже нужно правильно. Естественно, что выбор оттенка краски исключительно личное дело автовладельца, поэтому следует сразу перейти к этапам покраски:

  1. Красить автомобиль следует с соблюдением определённых норм безопасности. В частности, стоит обратить внимание на защиту открытых участков кожа, глаз и дыхательных путей. Идеальным вариантом будет применение респиратора и специального одноразового малярного комбинезона. Последний к слову, можно заменить обычной закрытой одеждой, только без длинного ворса, и будьте готовы к тому, что после покраски она придёт в негодность.
  2. С помощью пульверизатора, подключенного к компрессору, начинается покраска автомобиля. Красить следует начинать с крыши авто. Пульверизатор требуется держать на расстоянии примерно пятнадцать — двадцать сантиметров. Обычно покрытие наносят в три слоя, с промежуточной сушкой между ними около пятнадцати минут. Стоит учитывать, что полноценная глубина цвета появится лишь после второго, а то и третьего слоя.
  3. Финальным этапом покраски является сушка покрытия. Процедура производится при температуре примерно в двадцать градусов, при этом время напрямую зависит от типа используемого материала, уточнить эту информацию можно как на сайте, так и в инструкции. Обычно процесс окончательного высыхания занимает от суток до трёх при стабильной температуре.

Нанесение лака после покраски

Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля покрывается не только краской, но и  также для обеспечения дополнительной защиты и стойкости к атмосферным явлениям на него наносят слой прозрачного лака. В случае свежей покраски автомобиля, мыть кузов специально для нанесения лака не придётся, достаточно будет лишь не трогать машину после покраски, чтобы на поверхность не осела лишняя пыль и грязь. Нанесение лака мало чем отличается от нанесения краски.

Пульверизатор также следует держать на расстоянии примерно двадцати сантиметров от покрытия. Отличием является то, что в отличие от краски положить лак равномерно достаточно сложно. Например, в случае работы с большой поверхность, нанесение лака следует осуществлять крестообразно, а начинать распыление следует за пределами поверхности, чтобы избежать капель и подтёков.

По завершении сушки лака следует сделать тщательную полировку покрытия с применением профессиональных материалов, это поможет избавиться от незначительных подтёков и уберёт следы от пыли, попадание которой на поверхность не избежать в случае проведения самостоятельной покраски.

Покраска своими руками процесс вполне реальный, однако, стоит быть довольно осторожным, т. к. допущенные по неопытности ошибки могут существенно испортить внешний вид автомобиля или даже привести к тому, что придётся заново красить элемент или кузов целиком. С учётом того, во сколько обойдётся покупка необходимого оборудования, самостоятельная покраска автомобиля, это скорее возможность для энтузиастов реализовать себя, но никак не способ сэкономить деньги.

 

Добавить комментарий