А благодаря тонировке пребывание внутри транспортного средства удаётся сделать более комфортным. Тонированные стекла выполняют не только функцию защиты от попадания в салон солнечных лучей, но и также скрывают то, что происходит внутри автомобиля от посторонних взглядов.
Процесс тонировки представляет собой процедуру по затемнению стёкол автомобиля с применением специальной плёнки, обладающей различной пропускной способностью. Наиболее распространёнными для тонировки являются плёнки тёмных оттенков, однако иногда удаётся встретить автомобили, тонировка на которых выполнена цветными плёнками.
Нередко автовладельцы производят тонирование стёкол автомобиля своими силами, что обходится значительно дешевле, чем, если бы для этого обращались в специализированный сервис. На самом деле весь процесс не такой уж и сложный, а все инструменты и расходные материалы можно легко купить.
Подготовительный этап
Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.
Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.
Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.
Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски. Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.
Необходимые инструменты
Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно. При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.
- Шпатель. Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.
- Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.
- Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.
- Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.
Тонировка боковых стёкол
Первоначально следует демонтировать уплотнители и обшивку двери для того, чтобы получить полный доступ к стеклу. Далее выполняется выкройка. Существует два варианта, использовать шаблон из тонкой миллиметровки либо же отрезать кусок с запасом на несколько сантиметров.
Во втором случае следует приложить тонировочный материал снаружи на влажное стекло и обрезать всё лишнее. Далее потребуется снять с тонировки прозрачный защитный слой, параллельно обрабатывая поверхность из пульверизатора мыльной водой.
Заключительным этапом является поклейка плёнки на стекло, для разглаживания следует использовать шпатель, выгоняя пузырьки воздуха от середины к краям. После того как материал будет тщательно разглажен и займёт своё место, в течение нескольких дней до полного высыхания клеевого слоя запрещается использовать стеклоподъёмники, т. к. края материала могут отклеиться.
Тонировка заднего стекла
С задним стеклом автомобиля дело обстоит несколько сложнее. Для изготовления выкройки и стекло, и тонировочный материал должны быть абсолютно сухими. С помощью влажной губки на поверхность стекла наноситься рисунок в форме буквы «Н».
После чего рулон тонировочной плёнки раскатывается по поверхности. С помощью лезвия аккуратно вырезается шаблон с припуском в несколько миллиметров. Производить окончательный монтаж тонировки на заднее стекло разумнее с помощником. В целом суть будет заключаться в том же, постепенное разглаживание материала он центра к краям с постепенным удалением влаги и пузырей.
Однако из-за выпуклой формы стекла сделать это не так просто и потребуется нагрев поверхности. Многие специалисты начинают подгонять материал по форме стекла ещё на этапе вырезки шаблона. Постепенно нагревая материал феном.
При этом нередко в процессе окончательной поклейки всё же возникает необходимость формовки материала уже на месте. Для того чтобы придать плёнке нужную форму требуется медленно нагревать стекло, параллельно разглаживая материал с помощью шпателя. При проведении данного процесса нужно быть предельно осторожным, чтобы не перегреть стекло, материал или не повредить уплотнитель и лакокрасочное покрытие.