Принцип работы и устройство датчика давления масла
В том случае, если из-за выработки элементов в масляной системе двигателя не будет обеспечиваться достаточное давление, существует большой риск для силового агрегата. Последствия могут быть различны, от повышенного износа отдельных узлов, до полного заклинивания мотора. Для того чтобы избежать столь серьёзных последствий и применяются датчики, контролирующие давление масла в системе.
В автомобилях встречаются два вида таких приборов:
- Первый – это механический вариант, показания которого выводятся на стрелочный прибор, расположенный в салоне.
- Второй вариант, который собственно и устанавливается на Опель Астра заводом-изготовителям является электронным. В связи с тем, что на нашем автомобиле устанавливаются исключительно электронные датчики, то их принцип работы и рассмотрим поподробнее.
Электронный датчик устроен вопреки всему гораздо проще, чем механический. При этом он также является гораздо более надёжным. Главной функцией датчика по факту является передача информации о спаде давления на приборную панель. Конструктивно датчик включает в себя толкатель, контакты и подпружиненную мембрану. Включается он в ту же цепь, что и индикатор аварийного уровня давления.
Суть его работы заключается в том, что нормальное давление масла размыкает контакты внутри устройства. В том случае, если показатель давления упадет, контакты замкнуться и на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Стоит отметить, что мембрана, расположенная внутри датчика, имеет достаточно высокую чувствительность, поэтому непосредственно при включении зажигания индикатор может выдавать ошибку низкого давления, но это вполне нормально и беспокоиться не стоит.
В большинстве случаев, задумываться об этом датчике автовладельцы начинают только после того, как на приборной панели загорается лампочка и при учете, что с маслом всё хорошо, это говорит о неисправности самого узла. Добраться до датчика давления масла на Опеле Астра возможно либо очень сильно извернувшись, либо гораздо проще будет снять переднее правое колесо. Конструктивно он располагается около генератора на уровне картера, примечательно, что узнать его можно по одному подключённому проводу.
Проверка на исправность
Проверить датчик давления масла довольно просто. Чтобы проверить его работоспособность требуется измерительный прибор, в частности, мультиметр с возможностью проверки «на обрыв», или обычную «прозвонку». Обязательно стоит обратить внимание на то, чтобы питающий элемент в мультиметре или «прозвонке» был достаточно заряжен, чтобы исключить погрешность.
Ещё одним пунктом для проведения проверки является механический насос, которым будет обеспечиваться давление. Также нелишним будет обзавестись стрелочным манометром для измерения давления.
Процесс проверки датчика давления масла включает в себя следующие этапы:
- Первое, что потребуется сделать – снять старую запчасть с двигателя. Без съёма провести проверку попросту не получится.
- К его внешним контактам необходимо подключить контакты мультиметра, выставленного в режим работы «на обрыв».
- Следующим шагом будет создания необходимого давления с помощью насоса. К слову, на каждом датчике на корпусе присутствует надпись, которая указывает на ограничения по давлению (верхний и нижний пределы). При нагнетании в датчик минимального давления, прибор должен показывать замкнутую цепь, такое поведение устройства говорит о том, что датчик функционирует нормально. Процедуру требуется повторить несколько раз, и если в процессе работы прибор так и не изменит своих показаний, это будет говорить о неисправности узла. Т.е. если проще, то при первой накачке давления датчик показывает замкнутую цепь, а при последующих попытках цепь должна разомкнуться. При проверке стоит тщательно следить за качеством контакта щупов мультиметра и выводов датчика, иначе в противном случае, показатели могут оказаться крайне неточными.
Замена датчика давления масла
Процесс замены датчика давления масла достаточно прост и не требует никаких специальных навыков. В случае с таким автомобилем как опель астра никаких особенностей также нет.
Процедура замены датчика включает в себя следующие этапы:
- Первое, что потребуется сделать – это демонтировать старый датчик, ориентиром для его поиска является масляный фильтр.
- Перед тем как начинать какие-либо действия потребуется обесточить бортовую систему автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- После этого потребуется снять защитный кожух с электрического разъёма на датчике и снять колодку с контактов.
- После этого производится демонтаж датчика, а отверстие в блоке цилиндров закрывается специально предназначенной пробкой.
- При установке нового элемента стоит обратить внимание на уплотнительную поверхность и при необходимости заменить резиновую прокладку.
- Далее новый элемент вворачивается в отверстие на «своё место». Для затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы обеспечить правильное усилие затяжки датчика.
- Завершающим этапом является подключение электрического разъёма и закрытие его с помощью специального пластикового защитного кожуха.
Как можно заметить, процесс замены не требует никаких особых усилий, и справиться со всем можно своими силами без обращения в специализированные сервисы.
Цена датчика давления масла для Опель Астра
Окончательная стоимость того или иного элемента автомобиля, естественно, зависит от производителя. Так, например, безымянные датчики от неизвестного производителя стоят около 100 рублей, но при этом их качество оставляет желать лучшего.
В целом от автолюбителей в их адрес слышаться достаточно хорошие отзывы. Оригинальный элемент будет стоить около 800 рублей, при этом о негативе и говорить не приходится, качество, естественно, на высоте.
Такой датчик масла подойдет для опеля 1.8? Так как у меня есть сомнения по поводу мощности мотра и то что датчик будет справляться у меня вызывают большие сомнения?