Как правильно снять привод спидометра на автомобиле?

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правило ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку, тем самым способствуется индукция вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Привод спидометра

Все спидометры делятся на три категории:

  1. Механические спидометры;
  2. Электромеханические спидометры;
  3. Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется с второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Механический спидометр

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Рекомендуем:
Двигатель GDI - описание, особенности, неисправности мотора
Электромеханический спидометр

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Электронный спидометр

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

  • С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
  • Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
  • Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
  • Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
  • Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.

ВАЗ 2114

  1. ДС выкручиваем против часовой стрелки.
  2. После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
  3. С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
  4. После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.
Рекомендуем:
Как правильно произвести замену топливного фильтра на автомобиле?

ВАЗ 2115

  • Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
  • Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
  • Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
  • Придерживаем датчик,  используя при этом ключ на 22.
  • Далее остается снять сам датчик.

Частые причины поломки привода спидометра

  1. Долгий срок службы — у каждого устройства есть свой срок работы.
  2. Что-то упало на датчик и повредило его соединение.
  3. Пересохли провода или просто отошел контакт, который не дает прибору работать.
  4. Сложная конструктивная особенность использования, увеличенное количество влажности и постоянное загрязнение пространства под капотом.
  5. Установка прибора плохого качества или покупка дешевого датчика скорости без специальных качеств и характеристик.

Рейтинг
( 29 оценок, среднее 5 из 5 )
Смотри Авто
Отправить комментарий

9 − 9 =