Рычаг переключения передач — как снять его на ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, Камаз

Как снять рычаг переключения передач

ВАЗ 2107

Рычаг коробки передач – это довольно надежный и устойчивый механизм. Но из-за неправильного пользования им возникают поломки. КПП относится к механизму основных узлов машины, которые зависят от правильной работы, чтобы как можно дольше и надежнее работать.

рычаг переключения передач ВАЗ 2107

Если вдруг возникнет такая необходимость, как снятие рычага или просто заменить его, то будьте уверены в том, что вам светит полный демонтаж.

  1. Отсоединяем кардан. Чтобы это сделать нужно рычаг переключить на нейтральную передачу, что его можно было вращать в руке. Затем откручиваем 3 гайки, которые скреплены с фланцом КПП.
  2. Вращаем вал, во время это снимаем болты, удерживающие гайки, отсоединяем муфту от фланца коробки.
  3. Откручиваем 4 гайки, отсоединяем вал и отводим в другую сторону.
  4. Отключаем аккумулятор транспортного средства.
  5. Снимаем полностью глушитель.
  6. Отсоединяем датчик положения подачи кислорода.
  7. Отключаем провод электрический, который питает фонарь заднего хода.
  8. Ослабляем гайки находящиеся на тросе спидометра и отсоединяем его.
  9. Снимаем цилиндр сцепления.
  10. Затем вынимаем стартер, откручиваем 2 болта крепежа сверху и один снизу.
  11. Выкручиваем болтики, скрепленные с крышкой рычага и снимаем крышку.
  12. Затем вынимаем чехол и откручиваем еще болты, который удерживают коврик.
  13. Выкручиваем гайки, крепящиеся с передними сидениями к кронштейну.
  14. Снимаем накладку из металла.
  15. Вытаскиваем шланг обдува теплым воздухом с фильтром.
Рекомендуем:
Установка и снятие головки блока цилиндров: технология

ВАЗ 2110

  1. С помощью отвертки производим полный демонтаж чехла рычага КПП.
  2. Берем гаечный ключ и начинаем откручивать пару крепежных гаек и один болт, который скреплен с накладкой.
  3. Теперь возьмем другой ключ и откручиваем дальше гайки, которые уже крепятся к оси рычага. Откручиваем винты, которые фиксируют ее.
  4. Вытаскиваем втулки из селектора.
  5. Производим демонтаж тяги реактива с кулисой.
  6. Снимаем часть облицовки пола и консоль из пластмассы – иначе просто не получится произвести демонтаж. Откручиваем следом болтики.
  7. Приступаем к переделке кулисы рычага КПП. Осматриваем все детали этого механизма.
  8. На этом процесс замены можно считать оконченным.

Камаз

Процесс следующий:

  1. Открутить 4 гайки крепежа передачи кардана и отсоединить его затем.
  2. Отсоединить ПГУ.
  3. Открутить крепежи стартера.
  4. Отсоединить трубки понижающего редактора.
  5. Отсоединить рычаг КПП.
  6. Открутить гайки креплений сзади траверса и убрать его.
  7. Затем вынуть болтики кронштейна, расположенных в системе выпуска.
  8. Открутить еще гаек крепежа с боковыми подушками агрегата.
  9. Открутить болтики КПП соединенных с двигателем.

Замена рукоятки переключения передач на Калине

  1. Сначала вам необходимо убрать кожух, взявшись внизу, дернете его наверх.
  2. Затем возьмите нужные гаечные ключи, начните откручивать гайки и болты крепежа.
  3. Потом надо вынуть болтик, она довольно просто и свободно извлекается и сразу нужно убрать все вставки из металла и пластика.
  4. Теперь извлекаем кольцо стопора, его задача фиксировать рычаг.
  5. Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг.
  6. Затем остается только вынуть рычаг и поставить новый.
Рекомендуем:
Вариатор: что это такое и как работает

Что делать, если болтается рычаг переключения передач на опоре

Большинство водителей используют простейший метод, чтобы устранить разные звуки, издающиеся от рычага передачи скоростей, если быть точнее, то устанавливают пружинку, которая устраняет вибрационные звуки.

Но если вы хотите, чтобы этот звук исчез навсегда, то есть доступный и надежный вариант, но занимает намного больше времени, в нем будет нужна крышка из пластмассового материала и инструменты.

  1. Нужно снять кожух с рычага.
  2. Открутить винт и гайки.
  3. Извлекаем втулку, шайбы и болты, а потом смазываем специальным средством.
  4. Из крышки нужно вырезать шайбочку, чтобы она подошла во втулку.
  5. Затем нужно собрать все части и поставить на место.
Рейтинг
( 48 оценок, среднее 4,6 из 5 )
Смотри Авто
Отправить комментарий

два + два =

  1. Николай Иванович

    Ничего сложного в замене рычага нет, если правильно выполняешь алгоритм действий. На классике вообще проще простого провести данную процедуру, поскольку ничего не мешает добраться до рычага.

    Ответить
  2. Виталий

    Очень интересная статья которая поможет многим людям разобраться в этом не простом вопросе. Так как СНГ авто очень часто ломаются по этом статья будет полезная на все времена.

    Ответить
  3. Олег

    Мне тоже кажется, что ничего сложного нет в замене рычага. Вот у меня машина Ваз 2107 и ей нужно произвести замену. В автосервис обращаться не буду, сделаю всё сам. Уверен всё получится.

    Ответить
  4. igor

    Очень полезная статья для новичка и знатного человека!

    Ответить
  5. Albert

    Мне нравятся русские машины

    Ответить
  6. Олег

    В основном в коробке летят синхронизаторы и тогда будут проблемы с включением передач. В первую очередь ломаются 1-я, 2-я или 5-я, если это пятиступка.
    Проблема пятой: она немного касается масла, но это поправимо: чтобы не ломалась пятая передача, в коробку нужно залить масла вместо 1,6 литра — 2 литра. Это можно сделать через рычаг скоростей, по-другому не получится!

    Ответить