Промывка инжектора своими руками: пошаговая инструкция

На большинство современных автомобилей в качестве системы впрыска устанавливают инжектор. Сама топливная система содержит в своём составе ряд различных устройств. В частности за попадание топлива в цилиндры отвечают форсунки. Фактически, это элемент, пропускающий через себя топливную смесь, он имеет небольшое отверстие и игольчатый клапан. Различные примеси, которые содержатся в автомобильном топливе, со временем образуют своеобразный налёт, который впоследствии приводит к засорению топливной системы.

Признаки загрязнения инжектора

С проблемой загрязнённого инжектора рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Ведь не смотря на то, что сам по себе узел достаточно надёжен, нет ничего вечного, да и эксплуатация как показывает практика, далека от идеальных лабораторных условий. Поэтому, загрязнение системы – это естественный процесс, который зависит от большого количества факторов. В частности это:

Загрязненный инжектор
Загрязненный инжектор
  • Естественный процесс загрязнения. Даже если система будет работать исключительно на чистом и качественном топливе, отложений будет не избежать, ведь в составе бензина содержится много химических веществ и в том числе тяжёлых составляющих, которые оседают на стенках элементов.
  • Некачественное топливо. В бензине низкого качества примесей содержится в разы больше, порой там даже может присутствовать вода, мелкий песок, хлопья ржавчины и т.д. Далеко не всё отсеивается топливным фильтром, и как следствие многое оседает на стенках форсунок, снижая их пропускную способность.
  • Прочие факторы. Серьёзное влияние на топливную систему может оказать возраст автомобиля, а в частности сказываются грязевые отложения, которые накаливаются в топливном баке. Негативную роль играют кратковременные поездки на непрогретом двигателе или продолжительная работа мотора на холостом ходу. Это значительно ускоряет процесс возникновения отложений.

Определить, что форсунки требуют чистки возможно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива. Заметить это можно не сразу т.к. отложения возникают постепенно, и соответственно расход так же увеличится далеко не сразу.
  • Появляются проблемы с запуском двигателя, особенно это может быть заметно в холодную погоду.
  • На холостом ходу двигатель начинает работать неустойчиво, «троит», плавают обороты даже на прогретом моторе.
  • При движении автомобиля проявляются провалы, особенно это заметно при интенсивном вождении и резком нажатии педали газа.
  • Снижение скорости разгона, потеря мощности, может появляться детонация в двигателе и характерные хлопки в выхлопной системе.
  • Загрязнение в форсунках влияет на состояние кислородных датчиков и провоцирует их преждевременный выход из строя.
  • Появляются пропуски при воспламенении смеси в цилиндрах, что впоследствии провоцирует поломку свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и т.д.
Рекомендуем:
Неисправности датчика детонации - признаки неисправности

Как проводят чистку форсунок?

Производить чистку форсунок возможно как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Однако во втором случае, потребуется некоторая подготовка и базовый набор специальных инструментов. Рассмотрим процесс чистки форсунок более детально.

Препараты для промывки

Естественно, что для осуществления данной процедуры активно выпускается специализированная автохимия, которую условно можно разделить на следующие категории:

  • Средства, которые предназначены для чистки форсунок путём непосредственного контакта. Для использования таких жидкостей форсунки будет необходимо снять с двигателя.
  • Так называемые присадки, которые добавляются в топливо, применять такие смеси гораздо проще, ведь фактически не нужно снимать форсунки, чистка будет производиться непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря применению специальных средств становится, возможно, добиться следующих результатов:

  • Прочищаются все каналы форсунки, и удаляет отложения, накопившиеся в полостях.
  • Ощутимо снижается расход топлива и повышается мощность двигателя.

Оборудование для самостоятельной чистки

В специализированных мастерских для чистки форсунок используется специальный стенд. Само собой, приобретать профессиональное оборудование для гаражного использования не целесообразно. Поэтому автолюбители

Инструменты для промывки инжектора
Инструменты для промывки

изготавливают оборудования для промывки форсунок из подручных средств. В частности понадобится следующее:

  • Пластиковая двухлитровая бутылка
  • Резиновый шланг длиной около двух метров
  • Два соска от бескамерной резины
  • Хомуты для крепления шлангов, клеммы и прочие мелочи
  • Насос для жидкости с манометром

Конечно, готовая система получается достаточно простой и даже примитивной, но в отдельных случаях  по качеству оно не уступает профессиональному оборудованию.

Пошаговая инструкция самостоятельной промывки

Есть несколько весьма эффективных способов чистки форсунок, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый способ промывки более детально.

  • Промывка без снятия с двигателя. Наиболее простой и доступный способ, который так же дополнительно прочищает всю топливную систему. Пятьсот миллилитров присадки добавляется в бак. Недостатком такого способа является тот факт, что существует риск ещё больше забить форсунки той грязью, которая находилась в других частях топливной магистрали. Следовательно, использовать присадки допускается только в целях профилактики, но не для решения радикальных проблем. Более эффективна будет промывка без снятия форсунок, произведённая по следующему алгоритму:
  • В первую очередь потребуется снизить давление в топливной системе, сделать это можно разомкнув цепь питания, путём снятия предохранителя или реле топливного насоса.
  • С помощью вращения стартера производится выработка остатков топлива и окончательное удаление какого-либо давления из системы.

    форсунки инжектора, чистка
    Форсунки
  • Шланги подключаются через топливный фильтр на вход рампы, а второй от «обратки» в сосуд с жидкостью.
  • Далее насосом создаётся нужно давление в системе и запускается двигатель на пятнадцать минут, а после этого даётся время для «откисания».
  • После этого следует вновь запустить двигатель и дать ему выработать всю очищающую жидкость.
  • После этого можно демонтировать систему промывки и восстановить заводскую топливную систему.
  • Нередко промывка, осуществлённая без снятия форсунок, не даёт нужного результата, в таком случае разбирать топливную систему и чистить каждую форсунку в отдельности всё-таки придётся. В таком случае чистка будет включать в себя следующие этапы.
  • Удаляется давление из системы способом, который был описан выше.
  • Отсоединяется жгут проводов, подходящий к форсункам, а так же откручиваются гайки, фиксирующие подходящие к рампе трубопроводов.
  • Для демонтажа рампы будет необходимо открутить стопорные винты, которые чаще всего имеют шляпку под шестигранник или «звёздочку».
  • Для эффективности процедуры нужно будет специальное приспособление. Если быть точным, то потребуется резиновый патрубок, в один конец которого вставляется форсунка, а в другой баллончик с промывочной жидкостью. Так же потребуется подать на форсунку напряжение, следовательно, потребуется соответствующая колодка и источник питания.
  • Процедуру лучше делать вдвоём, один подаёт жидкость из баллона, а помощник подаёт напряжение на форсунку короткими импульсами. Стоит учесть, что длительная подача тока может вывести элемент из строя.
  • Для большей эффективности потребуется повторить несколько циклов очистки, периодически давая время системе «откиснуть».
  • Промывка форсунок с применением ультразвуковой ванны. Осуществить такую процедуру возможно только с применением специального оборудования. Рассмотрим процесс более подробно:
  • Для осуществления очистки инжектор нужно полностью извлечь из под рампы и поместить в ёмкость со специальным раствором.
  • После этого с помощью ультразвука осуществляется воздействие, при этом в первый раз это делается в щадящем режиме.
  • После этого производится пробная подача топлива и оценивается результат чистки.
  • Стоит учесть, что продолжительное воздействие ультразвуком может вывести элемент из строя. Поэтому мощность нужно постепенно увеличивать и производить постоянную проверку результатов.

Заключение

Топливная система – один из важнейших элементов автомобиля, и для беспроблемной эксплуатации транспортного средства потребуется тщательно следить за состоянием системы и производить периодическую профилактическую чистку.

Рейтинг
( 12 оценок, среднее 4,70 из 5 )
Смотри Авто
Отправить комментарий

шестнадцать − 9 =