Полироль от царапин: как правильно выбрать

Эксплуатация автомобиля подразумевает появление на корпусе различных повреждений и царапин. К сожалению, этой участи не удается избежать даже самому аккуратному водителю.

Негативное влияние окружающей среды способствует появлению микродефектов и кузов автомобиля приобретает несколько изношенный и потертый вид.

Для качественного приведения автомобиля в опрятный вид, мало одного средства, нужно использовать комплексный подход. Потребуются:

  • усилители блеска;
  • консерванты для защиты краски;
  • очистители;
  • воск;
  • средства для шлифовки;
  • присадки;
  • полироли, имеющие в составе цветовые пигменты.

Принцип действия

Полирующий слой служит защитой для поверхности краски, помогающий минимизировать негативное влияние окружающей среды на автомобиль. Сам раствор проникает в состав верхнего слоя краски. Пленка, которую образует полироль, закрывает микроотверстия и поры, что обеспечивает более высокую защиту поверхности от воды и грязи.

Благодаря добавкам, содержащимся в полироли, последняя помогает улучшить свойства краски. Благодаря ей выравнивается текстура и повышается глянец.

Виды полиролей

В химический состав полироли входит воск, силикон и силиконовые смолы. Но не все так просто как звучит. Это сложные формулы, включающие в себя определенные виды перечисленных веществ. Кроме того, полироли включают в себя различные красящие пигменты, которые необходимы для закрашивания потертостей и царапин.

Многие полироли включают в себя химические элементы, способствующие реакции пасты с краской автомобиля. Благодаря силиконовым полимерам, включающимся в состав полироли, красители, содержащиеся в пасте, и сама автомобильная краска соединяются, благодаря чему заполняются царапины, улучшается цвет покрытия. Они могут быть различных цветов: белого, красного, черного и любого другого.

Эффект носит временный характер из-за разрушительного действия внешней среды. Когда входящие в состав полироли силикон и воск разлагаются, эффект, который производит полироль, уходит. И появляется необходимость повторения процедуры.

До полировки поверхность автомобиля немного неровная и свет из-за этого искажается на ней. Этот процесс позволяет не только снять слой тусклой, застаревшей краски, но и освежить покрытие, заполнить повреждения. Грамотно отполированная поверхность идеально отражает и имеет высокий уровень блеска.

Данные растворы для обработки кузова разделяют на виды, в зависимости от воздействия на автомобиль.
  • Абразивные. Снимают верхний слой краски. Это помогает освежить автомобиль, выровнять неудачную покраску, снять микроскопичные повреждения. Если автомобиль покрашен краской металлик, необходимо подобрать полироль, предназначенную именно для этого типа краски. В противном случае есть риск оставить на автомобиле матовые пятна на кузове, которые очень сложно вывести. К сожалению, данную процедуру не рекомендуется повторять часто, ведь каждый раз снимается очень тонкий, но все же слой краски.
  • Цветообогащенные. В ее состав входят пигменты краски. Нужно подобрать правильный тон. Подходят для освежения цвета и подкраски царапин. К недостаткам можно отнести отсутствие защитного слоя, без которого не будут держаться необходимый срок. Подойдут для любой краски.
  • Защитные. Содержат в составе тефлон. Когда кузов обрабатывается этим покрытием, полироль взаимодействует с краской и создает защитный слой, который более стоек к окружающей среде и загрязнения. Это облегчает мойка автомобиля и помогает защитить кузов от загрязнений. Процедуру нужно повторять раз в несколько месяцев.
  • Восковые. Не имеют собственного цвета, помогают придать машине свежий вид и блеск. Часто используются для предпродажной обработки автомобиля.
  • Экспресс-полироли. Используются для придания машине более свежего вида за короткий срок. По сути просто наносятся на кузов и протираются тряпкой. Практически не защищают кузов.

Правила выбора

Перед тем как идти в магазин за полиролью необходимо определить несколько моментов. В первую очередь, цель проводимого мероприятия. Нужно обновить автомобиль для покупки или придать покрытию блеск и защитить от дальнейшего изнашивания. Именно от ожиданий и желаемого конечного результата зависит выбор полироли.

Если автомобиль находится в эксплуатации не больше трех лет, не стоит выбирать абразивную полироль. Лучше воспользоваться не таким жестким способом. Если на кузове имеется много трещин, необходимо защитить их слоем полироли, обеспечивающей такой эффект.

Лучше всего использовать несколько видов покрытий, но выбирать только одного производителя. Это поможет достичь нужного эффекта и снизит вероятность несовместимости средств для ухода за кузовом.

Инструкция по нанесению

Когда планируется полировка автомобиля, следует понимать что применение всех средство происходит вручную. В редких случаях используется дрель для шлифовки.

Перед тем как приступить к полировке, автомобиль нужно подготовить к этой процедуре. В первую очередь необходимо тщательно вымыть кузов, удалив все загрязнения. В том числе и капли битума и антикора. Для этой цели пригодятся как обычная солярка, так и специализированные средства.

polirol-dlya-avto-ot-carapin

Для процедуры необходимо подобрать правильный день. Погода не должна быть солнечной или сырой. Желательно не подвергать машину прямому попаданию солнечных лучей, потому что они способствуют более быстрому высыханию покрытия, что, чаще всего, ведет к неправильному его распределению.

Кузов должен быть хорошо освещен. Это требуется для того, чтобы не пропустить повреждения и качественно выполнить работы по восстановлению внешнего вида кузова. В идеале – свет должен располагаться в пяти точках относительно машины. Все детали, которые не имеют отношения к кузову и которые не нужно красить, заклеиваются скотчем.

Для полирования потребуются:

  • полировальная машинка;
  • наждачка;
  • полировальные пасты;
  • мягкий скребок;
  • разбрызгиватель воды;
  • мягкая ткань, которая не будет оставлять ворса на кузове автомобиля.

Если автомобиль имеет глубокие царапины, нужно обработать поврежденную поверхность наждачной бумагой. Перед применением она замачивается в воде и становится более мягкой. Нужно аккуратно отполировать ей поврежденное место, периодически убирая воду и отскобленный материал мягким скребком.

Затем на поврежденную поверхность наносится вода, берется самый грубый диск и с его помощью наносится абразивная паста. Нельзя надолго задерживаться на одном месте при работе машинки.

После полировки нужно протереть деталь салфеткой и убедиться в результате. Процесс происходит легко до тех пор, пока на поверхности есть смазка, в качестве которой выступает паста или вода.

После окончания полировки нужно оценить результат и проверить, не пропущены ли какие-либо дефекты. Правильно отполированная поверхность будет блестеть как новая. После этого необходимо защитить поверхность от дальнейшего изнашивания. Это можно сделать любым выбранным для этого средством.

Рейтинг
( 51 оценка, среднее 4.8 из 5 )
Смотри Авто
Отправить комментарий

7 − пять =

  1. Виталий

    Сколько может стоит такая процедура полировки среднем? Как можно отличить царапину от другого брака который может быть на вашем автомобиле?

    Ответить