Замена маслосъемных колпачков без снятия головки.
ВАЗ
Прежде всего необходимо дать мотору остыть и слить все масло в специальный поддон. Затем нужно сныть крышки клапанов. Важно не повредить прокладку крышки газораспределительного механизма. Если крышка не снимается, нельзя подковыривать ее отверткой – есть вероятность повреждения прокладка. Удар ладонью сбоку поможет снять крышку. Операция аналогична как на дизельном, так и на бензиновом двигателе.
Для чего нужны съемные колпачки? Они предотвращают протекание масла в камеру сгорания. К сожалению, из-за перепада температур резина становится твердой и колпачки перестают справляться со своей задачей.
При длительной работе двигателя поднимается температура масла и выпускного клапана. Под такими температурами последнее сгорает, что эта ситуация способствует прогоранию клапана. Впускной же клапан никогда не прогорает потому что масло на нем не горит, а стекает в цилиндр, имея более низкую температуру.
Когда пора менять маслосъемные колпачки? В первую очередь стоит обратить внимание на свечи. Если колпачки износились, свечи может забрызгивать маслом, которое на них сгорает. Далее подсчитать, сколько тратится масла в городе и на трассе. Если во втором варианте больше, следует задуматься о неисправности механизмов. Если дым, который выпускается автомобилем из задней выхлопной трубы приобрел синий оттенок, значит, в камеру сгорания попадает масло.
Для того, чтобы заняться данной трудоемкой операцией, необходимы следующие элементы:
- пинцет;
- молоток;
- рожковые и накидные ключи;
- цанговый зажим для снятия колпачков;
- герметик или прокладка крышки газораспределительного механизма;
- расхухариватель клапанов.
Теперь рассмотрим сам процесс снятия колпачков.
- В первую очередь нужно снять крышку ГРМ, затем выставить коленчатый и распределительные валы по меткам. Для удобства выставления лучше поставить отметки и записать как располагались патрубки и разъемы. Ослабить натяжитель привода и обязательно снять его. Если машина имеет цепной привод – нужно отвернуть шестерню и снять ее.
- Толкатели клапанов нужно снять. Снимаются они на каждом автомобиле со своими особенностями. Затем необходимо поработать рассухаривателем. Кронштейн было бы удобно закрепить ближе к раю рычага, его нужно закрепить на шпильке крепления постели, а тот, что ближе ставится кольцом на тарелку, которая накрывает клапанные пружины. Одной рукой нужно нажимать на рычаг, другой нужно пинцетом вытаскивать засохшие частицы колпачка из тарелки.
- Цанговый зажим закрепляется на колпачке. Для того чтобы снять колпачок, нужно вести ГРУ вверх. В верхней точке он ударяет по верхнему упору и колпачок снимется. Делать это нужно крайне осторожно, стараясь ничего не повредить.
- Для того чтобы установить колпачки, нужно снять пружинки с сальников, вставить сальник в оправку, предварительно капнув капельку масла на шток. Сальник с оправкой одевается на шток и сдвигается вниз до посадочного выступа направляющей. Устанавливаются комплектующие клапанов. Цепочка действий повторяется необходимое количество раз. И замена маслосъемных колпачков на ВАЗе завершена.
Нива
- Сначала необходимо заняться съемом крышки головки блока цилиндров.
- После этого повернуть коленчатый вал по ходу его вращения.
- Корпус снимается вместе с распределительным валом.
- Ресивер впускной труб может помешать, поэтому его нужно снять.
- Затем высвобождаются рычаги клапанов.
- Выкручивается свеча зажигания.
- Для того чтобы клапан остался в закрытом положении, нежно вставить в камеру оловянный пруток. Затем нужно рассухарить колпачки.
- Колпачок снимается при помощи цангового зажима.
- Затем нужно установить новый колпачок.
- Сначала он смазывается маслом, затем при помощи цангового зажима ставится на место.
Тойота
Как менять колпачки на тойоте. Из инструментов потребуется:
- небольшой магнит;
- тряпки;
- пинцет;
- зажим;
- головка для забивания колпачков.
Сначала нужно снять ремни и распредвалы. Затем зафиксировать шестерню распредвала. Поршень цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке. Это делается для того, чтобы избежать снятия головки при случайном ранении клапана. Затем нужно расхухарить колпачки. Необходимо вытащить колпачки. Проверить чтобы не осталось их частей. Например, кусочков пластика или резины.
Нексия
В принципе, процедура аналогична и на других автомобилях, таких как нексия. Изменяется лишь самое начало – как получить доступ к колпачкам. Затем нужно их рассухарить, снять, смазать новые маслом и вернуть в нужное положение. Главное – собрать двигатель в правильном порядке.
Стоит отметить, что производители автомобилей рекомендуют заменять маслосъемные колпачки только после снятия головки цилиндров.
Как часто нужно повторять процедуру замены сальников? Зависит от марки машины. Например, современные иностранные двигатели работают до ста километров, а на менее современных автомобилях отечественного производства данную деталь необходимо менять каждые три десятка тысяч километров.
И все же, как лучше менять маслосъемные колпачки? Снимая головку или можно сэкономить время? Если говорить о плюсах и минусах такого ремонта то из положительных моментов – сокращение стоимости ремонтных работ и времени самой процедуры.
На минусах стоит остановиться подробнее. Вообще, проблема замены колпачков появляется из-за рассыхания последних. Вышедшие из строя колпачки уже не в силах снимать масло и оно капает на тарелку клапана.
Из-за высокой температуры оно сгорает и появляется нарост на клапане. Последний не может в полной мере выполнять свои обязанности – закрывать впуск и выпуск. Если меняются только сальники то проблема изношенных колпачков остается открытой и появляется вновь. Со всеми последствиями. Именно по этой причине производители настойчиво рекомендуют снимать головку, чистить фаску и проверять клапана на герметичность.