mehanika-pereklyucheniya-peredach

Как правильно переключать скорости на коробке передач

 

Как правильно переключать передачи на механике

Механическая коробка передач — это то, с чего начинает свой путь любой водитель. Во всех автошколах инструктор будет учить новичка ездить только на механике. Таким образом, будущим автолюбителем прививаются рефлекторные навыки, очень нужные в плотном потоке городского движения.

Переключение передач на механике не требует семи пядей во лбу. Достаточно несколько раз прокатиться и запомнить последовательность действий:

  1. Педаль сцепления резко вдавливается в пол.
  2. Рычаг переключения передач переводим сначала в нейтральной положение, потом в нужное нам.
  3. Плавно, нерезким движением отпускаем сцепление и прибавляем газ.
Прислушивайтесь к работе двигателя. Громкие непонятные звуки будут свидетельствовать о том, что Вы что-то делаете не так.

Переключение передач МКПП при обгонах

Первое, что необходимо соблюдать, совершая обгон другого транспортного средства, — это скоростной режим. Не стоит превышать допустимые лимиты, если в этом нет необходимости. Ну и, конечно, не следует в целом забывать об опасности такого маневра.

Чтобы обгон прошел успешно, во время него нужно будет совершить следующие действия.

  1. В начале совершения маневра передачу следует снизить на одну позицию. Таким образом, автомобиль приобретёт большую маневренность.
  2. Скорость при этом нужно стараться не снижать, так как процесс должен пройти быстро и не представлять угрозу для жизни пассажиров.
  3. Во время обгона переключать передачи не стоит, если только стаж вождения не измеряется десятком лет.

Вот и все. Соблюдение таких нехитрых рекомендаций позволит вам успешно совершать обгоны в случае необходимости.

 

mehanika-pereklyucheniya-peredach

Как правильно тормозить двигателем

Иногда возникают ситуации, когда тормозить надо двигателем, а не с помощью соответствующей педали. Например, при отказе тормозной системы или при съезде с крутой горы. Манипуляции для совершения такого маневра следующие.

  1. Убираем ногу с педали газа и полностью выжимаем сцепление.
  2. Как только скорость уменьшилась, включаем вторую передачу.
  3. После того как произошло еще большее замедление, уйти на первую передачу.

Если изначально вы двигались на максимальной передаче (пятой и шестой), чтобы затормозить двигателем, сразу можно включать третью передачу, минуя при этом четвертую.

Еще одним полезным знанием будет то, что резкий переход на пониженную передачу может повлечь за собой блокировку колес и занос автомобиля. В таком случае двигатель претерпевает усиленные нагрузки, что может привести к поломкам некоторых его деталей.

Как правильно выжимать сцепление

Почему-то, наибольшее затруднение у новичков вызывает именно педаль сцепления. Далеко не все могут отпустить ее так, чтобы машина тронулась не рывком, а плавно поехала в нужном направлении. Особых премудростей в этом деле нет, просто надо потренироваться, и нога рефлекторно будет чувствовать, когда и как нужно нажать на педаль.

Чтобы машина тронулась с места, последовательность действий такая.

  1. Выжмите педаль сцепления до предела. Другую ногу при этом поставьте на педаль газа.
  2. Включите первую передачу и отпустите ручной тормоз.
  3. Медленно отпускайте сцепление, а педаль газа при этом начинайте вдавливать в пол. При этом надо уметь прислушаться к двигателю и поймать момент, когда тот сбавляет обороты. Идеальным будет, если перед тем, как отправиться в свою первую поездку, инструктор или более опытный водитель проведет с вами ряд упражнений, позволяющих освоить педаль сцепления. Как только машина перестанет трогаться с места рывками, это будет значить, что дело движется в верном направлении.

 

Добавить комментарий