Одним из видов услуг, которые предоставляет транспортно-экспедиционная компания «Ювента» являются услуги в секторе логистики, как транспортной, так и складской. Производственной логистикой наша компания не занимается в силу своей профессиональной деятельности, которая связана непосредственно с доставкой товарно-материальных ценностей и оказанием услуг в транспортной сфере.
Реализация продукции
Система транспортной логистики тесно взаимосвязана с такими понятием, как реализация продукции. Причем реализация продукции может осуществляться как непосредственно промышленными предприятиями, производителями, так и различными дилерскими, посредническими коммерческими структурами. Для решения поставленного вопроса, как правило, применяются несколько технологий решения поставленной задачи, которая заключается в реализации товаров.
- Первая технология предусматривает наличие собственной транспортной инфраструктуры. При этом реализация осуществляется своими силами с использованием персонала предприятия, и различных служб, которые занимаются реализацией товаров, например службы сбыта и службы транспортной логистики.
- Вторая технология реализации продукции предусматривается использование услуг сторонних организаций при выполнении транспортировки товаров конечному потребителю. Обе рассмотренные выше системы в равной степени получили свое развитие, каждая из этих двух схем имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим более подробно каждую из систем доставки товаров конечному потребителю.
Первая технология реализации товара
Первая система наиболее полно соответствует производственным предприятиям и посредническим структурам, которые выполняют большой объем грузооборота товарно-материальных ценностей. Иными словами, идут постоянные поставки продукции потребителю, производственная или посредническая деятельность характеризуется своей постоянностью и динамически развивается. В этом случает использование собственной транспортной инфраструктуры вполне оправдано, так как затраты, которые связаны с содержанием системы доставки продукции потребителям, непосредственно ложатся в себестоимость продукции и вполне себя оправдывают. А затрат бывает очень много.
Перечислим основные из статей затрат, которые связаны с содержанием транспортной системы. Начнем с самого малого. Для осуществления транспортировки грузов необходим собственный транспорт. Вопрос — где его взять? Ответ прост либо приобрести, а это дополнительные затраты, и не является аксиомой что они окупятся, либо взять в аренду, лизинг или кредит, а это дополнительная статья затрат, причем постоянная.
Второй момент. Транспортным средствам необходимо техническое обслуживание, ремонт, оформление различных документов, которые регламентированы действующим законодательством, помимо этого необходимо место, где будет находиться транспорт, в дополнение к этому отметим и тот факт, что необходим персонал, который бы занимался техническим обслуживанием, а для грузовых автомобилей необходимы водители. Все это тоже, как вы понимаете, большая статья затрат, один фонд оплаты труда и различные транспортные сборы чего стоят. Третий момент. Необходима эффективная система транспортной и складской логистики.
В связи с этим это дополнительные затраты на ее содержание, а во-вторых для создания эффективной системы логистики необходимо время и профессиональный персонал, который может создать ее с нуля. Персоналу также необходимо платить заработную плату. При этом основной сферой деятельностью является производство продукции или посредническая деятельность.
Это не все статьи затрат, существует еще множество статей расходов на которых мы не будем акцентировать внимание. Итак, всем ясно, что содержание собственной транспортной инфраструктуры — это довольно-таки внушительный размер затрат, которые могут быть компенсированы только большими объемами транспортировки продукции.
Вторая технология реализации товара
Теперь рассмотрим второй вариант. Использование услуг сторонних организаций, на примере транспортно-экспедиционной компании «Ювента». Отметим сразу, что доставка продукции — это основной вид деятельности данного типа компаний. Что нужно сделать клиенту для того, чтобы осуществить доставку своей продукции конечному потребителю? Просто, связаться с диспетчерской службой нашей компании, обговорить условия поставки, заключить договор и произвести оплату за услуги и все. Никакой головной боли по приобретению транспортных средств, оформлению различной сопроводительной документации в области лицензирования и сертифицирования, если необходимо и таможенного оформления товаров. Нет необходимости содержать дополнительный персонал и платить ему зарплату. Все расходы считаются и можно сопоставить расходы на транспортировку продукции с использованием услуг сторонней организации, которой является наши компания, и перевозкой продукции конечному потребителю собственными силами. А потом решать, какой вариант доставки наиболее экономически целесообразен.