Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии.  Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде
Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Рекомендуем:
Как проверить стойки амортизатора на автомобиле

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками
Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки.
Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен.
Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью.
В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.

Пошаговая замена своими руками

Существуют такие моменты, когда обращаться в мастерскую нет возможности. В таких случаях приходится самостоятельно осуществлять ремонт автомобиля. Замена рейки рулевой, не исключение. Для этого не потребуется много времени и огромных знаний. Замена производится достаточно просто, однако существуют свои особенности. При условии соблюдений всех правил, проблем с заменой возникнуть не должно.

Перед началом ремонта, нужно обязательно найти сальники, лучше всего будет найти заводскую модель, которая соответствует марки вашего автомобиля. После этого можно приступить и к самому ремонту.

Для этого нам понадобится:

  1. Нужно позаботиться о хорошем инструменте, который просто необходим при любых ремонтных работах. Набор инструмента, стандартен при любой марки автомобиля. Сам инструмент нужен следующий: тиски, верстак, воротки и головки, резиновый шланг, ключ на тридцать два, стоит отметить, что шланг должен быть довольно толстый, а длинна его быть не менее полу метра. Еще одним элементом, который понадобиться для ремонта, являются две ёмкость объемом по литру каждая. Также может понадобиться дрель, шуруповерт и газовый ключ.
  2. Далее переходим к снятию рейки, поскольку заменить сальники, без снятия рейки с автомобиля, просто невозможно. Снятие осуществляется достаточно элементарно у большинства моделей, однако существую автомобили, у которых снятие осуществляется лишь при помощи специального съемника, для этого может понадобится его приобретение. Как правило, купить его можно только у официальных дилеров.  Для того, чтобы начать демонтаж, прежде всего отключаем аккумулятор. Стоит отключить и клейма на подушках безопасности (если они конечно есть). У некоторых моделей автомобилей, существует проблема при демонтаже, для этого понадобится снять балку с опорами. Для этого понадобится поднять коробку передач, при помощи домкрата. Затем нужно будет слить всю жидкость с из рулевой системы, при помощи шланга. Для этого понадобиться периодически поворачивать руль, то в одну сторону, то в другую. После этого, нужно открутить все остальные крепежные элементы и демонтировать рейку. Однако, это сделать не так-то просто с первого раза, но если приложить некоторые усилия, то обязательно все получится.
  3.  После проделанных манипуляций, можно приступать непосредственно к замене сальника. К сожалению, для того, чтобы преступить к ремонту интересующего нас элемента, нам понадобиться приложить немало усилий. Для начала, нам придется разобрать всю рулевую полностью. Для этого необходимо снять все крепежные элементы, открутить рулевые тяги, а также болты регулятора. Для того, чтобы добраться до самого сальника, необходимо убрать верхнюю торцевую крышку, он находится прямо за ней. Выбить сальник не составит большого труда. Не стоит заниматься демонтажем слишком активно, все делать предельно аккуратно, дабы не повредить элементы данного узла. Собирается, все точно так же, только в обратно порядке, при этом, каждый элемент тщательно смазываем технической смазкой. После сборки всех элементов и установки рулевой на место, нужно залить техническую жидкость обратно, при этом в обязательном порядке, нужно прокачать систему.
  4. После проделывания столь нехитрых манипуляций, проблема должна быть решена в полном объеме. Однако существует мнение, что после этого, нужно обязательно сделать развал схождения. В этом сходятся, как опытные водители, так и профессиональные мастера. Обуславливается это тем, что при выполнении работ, могла быть сбита регулировка, из-за съема балки. Конечно, это далеко не всегда так, однако береженного Бог бережет. Если хочется избежать проблем с рулевым управлением, то нужно придерживаться определенным правилам.  Во-первых, не стоит часто ездить по дорогам с плохим дорожным полотном. Во-вторых, нужно регулярно проходить технический осмотр, это позволит вовремя выявить все проблемные места у автомобиля. Давление в шинах, это ещё одна важная особенность, для полноценной работой рулевого управления. Поэтому, нужно следить и за этим показателем.
    Стоимость замены.
Рекомендуем:
Шины низкого давления: что это такое и как сделать своими руками

При условии, что у вас есть все необходимые инструменты, в среднем цена на ремонт составит около 1000 рублей. При обращении в автомастерскую, с вас потребую не менее 2000 рублей, это при условии, что автомобиль не имеет индивидуальных особенностей.

Рейтинг
( 28 оценок, среднее 4,60 из 5 )
Смотри Авто
Отправить комментарий

шестнадцать + четырнадцать =