Как правильно переключать передачи на механике
Механическая коробка передач — это то, с чего начинает свой путь любой водитель. Во всех автошколах инструктор будет учить новичка ездить только на механике. Таким образом, будущим автолюбителем прививаются рефлекторные навыки, очень нужные в плотном потоке городского движения.
Переключение передач на механике не требует семи пядей во лбу. Достаточно несколько раз прокатиться и запомнить последовательность действий:
- Педаль сцепления резко вдавливается в пол.
- Рычаг переключения передач переводим сначала в нейтральной положение, потом в нужное нам.
- Плавно, нерезким движением отпускаем сцепление и прибавляем газ.
Переключение передач МКПП при обгонах
Первое, что необходимо соблюдать, совершая обгон другого транспортного средства, — это скоростной режим. Не стоит превышать допустимые лимиты, если в этом нет необходимости. Ну и, конечно, не следует в целом забывать об опасности такого маневра.
Чтобы обгон прошел успешно, во время него нужно будет совершить следующие действия.
- В начале совершения маневра передачу следует снизить на одну позицию. Таким образом, автомобиль приобретёт большую маневренность.
- Скорость при этом нужно стараться не снижать, так как процесс должен пройти быстро и не представлять угрозу для жизни пассажиров.
- Во время обгона переключать передачи не стоит, если только стаж вождения не измеряется десятком лет.
Вот и все. Соблюдение таких нехитрых рекомендаций позволит вам успешно совершать обгоны в случае необходимости.
Как правильно тормозить двигателем
Иногда возникают ситуации, когда тормозить надо двигателем, а не с помощью соответствующей педали. Например, при отказе тормозной системы или при съезде с крутой горы. Манипуляции для совершения такого маневра следующие.
- Убираем ногу с педали газа и полностью выжимаем сцепление.
- Как только скорость уменьшилась, включаем вторую передачу.
- После того как произошло еще большее замедление, уйти на первую передачу.
Если изначально вы двигались на максимальной передаче (пятой и шестой), чтобы затормозить двигателем, сразу можно включать третью передачу, минуя при этом четвертую.
Еще одним полезным знанием будет то, что резкий переход на пониженную передачу может повлечь за собой блокировку колес и занос автомобиля. В таком случае двигатель претерпевает усиленные нагрузки, что может привести к поломкам некоторых его деталей.
Как правильно выжимать сцепление
Почему-то, наибольшее затруднение у новичков вызывает именно педаль сцепления. Далеко не все могут отпустить ее так, чтобы машина тронулась не рывком, а плавно поехала в нужном направлении. Особых премудростей в этом деле нет, просто надо потренироваться, и нога рефлекторно будет чувствовать, когда и как нужно нажать на педаль.
Чтобы машина тронулась с места, последовательность действий такая.
- Выжмите педаль сцепления до предела. Другую ногу при этом поставьте на педаль газа.
- Включите первую передачу и отпустите ручной тормоз.
- Медленно отпускайте сцепление, а педаль газа при этом начинайте вдавливать в пол. При этом надо уметь прислушаться к двигателю и поймать момент, когда тот сбавляет обороты. Идеальным будет, если перед тем, как отправиться в свою первую поездку, инструктор или более опытный водитель проведет с вами ряд упражнений, позволяющих освоить педаль сцепления. Как только машина перестанет трогаться с места рывками, это будет значить, что дело движется в верном направлении.