Что такое фильтр грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки предназначен для очищения топлива от примесей в виде металлической крошки, грязи и иного мусора. При попадании данных частиц в двигатель он быстро приходит в негодность, поэтому данный элемент в составе автомобиля играет одну из важнейших ролей.
Сам фильтр состоит из крышки, корпуса и элемента фильтрации, который являет собой каркас из металла с отверстиями, по краям обернутые хлопчатобумажным шнуром. Фильтрационный элемент и, пройдя через него, поступает в магистраль пониженного давления. Немалую популярность на сегодняшний день имеют фильтры, очищающие не только от мусора, но и от образовавшейся влаги. Он располагается между баком и насосом пониженного давления.
Также в корпусе в качестве фильтра могут использоваться латунные сетки. Благодаря разборности конструкции, их можно вытащить и промыть. Структура фильтра отличается и зависит от вида топлива, на котором ездит автомобиль. В большинстве своем это дизельные автомобили, однако, и на бензиновых данное устройство встретишь нередко.
Фильтр грубой очистки является первым элементом перед попаданием топлива непосредственно по месту назначения. За ним следом идет фильтр тонкой очистки, который окончательно очищает топливную жидкость от загрязнений. Если хотя бы один из этих элементов отсутствует или работает неправильно, двигатель не прослужит долго.
Где находится фильтр грубой очистки топлива
На дизельных автомобилях фильтр грубой очистки обладает собственным корпусом и расположен отдельно от бака. В бензиновых же автомобилях он является погружным элементом, тоесть опускается непосредственно в бензобак. При этом инжекторные бензиновые двигатели не имеют фильтра, как отдельный элемент. Он представляет собой сетку, одетую возле насоса.
Как заменить фильтр
Заменить фильтр грубой очистки на бензиновых автомобилях проще, чем на дизельных. Это объясняется более легкой доступностью к данной детали. Чтобы заменить фильтр грубой очистки, сперва необходимо подобраться к бензонасосу. Обычно он скрывается под небольшим люком, который спрятан под задним сидением автомобиля. Прежде чем его вытаскивать, необходимо отключить шлейф проводов и понизить давление, иначе бензин прыснет в салон. Способы сделать это варьируются в зависимости от марки автомобиля.
Аккуратно отсоедините все шланги. Они крепятся за счет пластиковых клипс по бокам, и снять их можно путем одновременного нажатия на крепления. Свободному выходу корпуса фильтра из пазух мешает поплавок, поэтому тяните аккуратно. За счет неспешности движения он опустится, и его можно будет вытащить.
Чтобы снять крышку корпуса тоже придется попотеть. Она достаточно плотно сидит за счет удерживающих спиц. Их надо нажать все одновременно, и тогда крышка поддастся и выйдет из стенок. Непосредственно сам фильтрационный элемент находится внизу основного контейнера. Поскольку он также плотно сидит, снимать его надо осторожными раскачивающими движениями. Сам контейнер нужно будет вымыть от скопившейся в нем грязи. Фильтр же крепится на положенное ему место, и вся конструкция собирается в обратном порядке.
При замене фильтра на дизельном автомобиле необходимо подобраться к нему либо через моторный отсек, либо в задней части. Все зависит от того, где именно он находится. Снять его сложнее, чем в предыдущем варианте, для этого потребуются инструменты, такие как отвертки и гаечные ключи. После его демонтажа, чтобы избежать потери топлива, не забудьте поставить под место, где он находился, емкость. Лишнее топливо будет стекать в нее.
Очистка или замена фильтрующего элемента, так же, как и в бензиновом двигателе, требует определенной сноровки. Не зря конструкторы продумали этот вопрос: при неправильном или непрочном креплении детали могут отвалиться, и фильтр станет работать некорректно или перестанет работать вовсе. Результаты этого дополнительно обсуждать не стоит.
Если после замены фильтра двигатель не работает, перепроверьте, правильно ли Вы соединили шланги и подключили контакты. Если того требует ситуация, процедуру придется повторить от начала и до конца.
Стоимость фильтра
Ценник на фильтр грубой очистки топлива неоднозначен. Выявить какую-то среднюю цифру очень нелегко, все зависит от марки автомобиля, топлива, на котором тот ездит, а также вида мотора. На российский автопром стоимость будет существенно ниже, чем на марки иностранного производства. Также играет роль и объем двигателя, и то, легковой это автомобиль, или грузовой.
На крупногабаритные машины фильтры могут доходить в стоимости до нескольких тысяч, в то время как на малолитражки обойдутся в 600-700 рублей. На текущий момент приобрести фильтры грубой очистки топлива можно как в обычных автомагазинах, так и в интернет-магазинах. Выбор марок, производителей и комплектующих очень и очень широк. На сегодняшний день абсолютно каждый автовладелец сможет найти себе что-то подходящее.
Камаз и Урал
Купить данный фильтр можно в любом магазине автозапчастей.
- Диапазон цен фильтров грубой очистки топлива на Камаз и Урал очень широк и зависит от сборки. Стоимость может колебаться от 2 тыс. до 7500 рублей.
Ямз
- Средняя цена фильтра грубой очистки на Ямз — 1800 рублей.
МАЗ
- Средняя стоимость фильтра на МАЗ — 6 тыс. рублей.
УАЗ
- Стоимость фильтра грубой очистки на УАЗ варьируется от 1400 рублей до 2200 рублей.
ВАЗ
- На автомобили ВАЗ фильтр грубой очистки топлива можно приобрести в пределах 1 тыс. рублей.
Ланос
- Поменять фильтр на Ланос можно, потратив сумму на его покупку от 500 до 2 тыс. рублей.
Газель
- На Газель фильтр грубой очистки можно купить, потратив от 500 до 1 тыс. рублей.